23 мая 2010 г.

Jean Pascal Boffo "Jeux de Nains" (1986)

До того, как пуститься в одиночное музыкальное плавание, Жан Паскаль Боффо успел поиграть в малоизвестной французской прог-группе Mandragore, а также в придерживающейся цойл-манеры команде Troll. Удивительно, но дебютное сольное творение замечательного мультиинструменталиста оказалось полностью свободным от авангардно-сумрачных элементов. Пластинка "Jeux de Nains" стала первым из релизов только начинающей свою подвижническую деятельность компании Musea, что, конечно же, само по себе примечательно. Однако, ближе к теме.
Записанный в эпоху всеобщего танцевально-волнового бума альбом демонстрирует тотальное равнодушие к безумным веяниям времени. Приверженец по-хорошему консервативных тенденций, независимый художник Боффо рисует абсолютно старомодную картину в наивно-сказочном ключе. Его "Игры гномов", как явствует из названия и оформления диска, вполне можно принять за оду жанру фэнтези. Рыцари, замки, драконы, эльфы... Более оторванную от реальности тематику вообразить сложновато, впрочем, автора материала вопрос об актуальности программы на тот момент занимал слабо. Тринадцать инструментальных треков, исполненных лично Жаном Паскалем, перекликаются с лирическими звуковыми пейзажами раннего Энтони Филлипса и чарующими саунд-текстурами Майка Олдфилда образца семидесятых. Основных составляющих здесь несколько. Прежде всего, волшебные акустические пасторали, иллюстрирующие хороводы фэйри на полночных лугах. В данной области Боффо не изобретает ничего принципиально нового, но его мелодическая трактовка известных мифологических сюжетов весьма убедительна и редкостно симпатична. В электрических эпизодах (например, в "Carillon" или заглавной "Jeux de Nains") гармоническая гитарная подача маэстро фактически неотличима от пассажей Стива Хэккетта. Классический нью-эйджевый рисунок в "La Grange aux Bois" я бы сравнил с лучшими вещами Уильяма Аккермана, а камерные жемчужины вроде среднетемповой композиции "Le Vieux Château" или игровой фрески "Farfeluteries" полны сугубо арт-рокового изящества. Есть здесь, правда, и попытки обозрения означенного смыслового ряда с несколько иных позиций. Так, электронный минимализм "Le Vol du Dragon" воскрешает в памяти аналогичные опыты Тома Ньюмана, да и следущая за этим клавишно-синтезаторная миниатюра "Rêve d'Enfant" при желании попадает в одну категорию с отдельными сочинениями Вангелиса. В целом же мсье Боффо старается не отступать от заданного историей вектора, периодически вводя в повествование традиционные детали магической энигматики (злодейский смех темной сущности в "Jeux de Vils Nains" и прочие "фишки"), что, несомненно, колоризирует и без того эффектную канву.
Резюмирую: прекрасный образчик позднего симфо-арта, сочетающий в себе массу разнообразных достоинств. Рекомендую поэтически настроенным персонам и тем, для кого в музыке определяющим фактором является красота.

Комментариев нет: