16 мая 2010 г.

David Darling "Dark Wood" (1993)

Общий тематический ряд "Dark Wood", начатый Дэвидом Дарлингом на альбоме "Cello" (1992), получил продолжение в виде полноформатного концептуального диска. Придерживаясь собственного экспериментального метода, маэстро, как и прежде, воплотил все инструментальные текстуры посредством виолончели. Уникальная мульти-трекинговая технология записи, неплохо зарекомендовавшая себя при работе над "Cello", использована Дэвидом и здесь. Что до создания персональной мифологии "Dark Wood", то этим занимался американский писатель Барри Лопес, автор цикла новелл "Arctic Dreams". Мистическая музыка Дарлинга вдохновила его на написание довольно странной истории, озаглавленной "Встревоженные ночью" и опубликованной в итоге на страницах CD-буклета. И хотя сюжетные перипетии рассказа Лопеса практически не пересекаются с заявленными в контексте сюиты названиями каждого из эпизодов, сам композитор никаких комментариев к событийным схемам произведения не предоставил.
В случае с "Dark Wood" общепринятая жанровая классификация фактически бесполезна. Составляющие мозаику звуковые миниатюры Дэвида самодостаточны, в меру энигматичны и абсолютно свободны от ярлыков. По меткому выражению критика, они "слишком мелодичны для эмбиента, чересчур эмбиентальны для классики и непозволительно симфоничны для того, чтобы соотноситься с джазом". Словно заправский кудесник, Дарлинг в одиночку наполняет саунд-пространство множеством элементов - от обширных фоновых панорам до фронтальных мотивных соло, тем самым добиваясь превосходного оркестрового эффекта. Неброская, тревожная красота его эфирных полотен и впрямь ассоциируется с погруженными в промозглую осень сумрачными лесными пейзажами. Мастер сверхуспешно подчиняет замыслу тембральное богатство виолончели, чьи изобразительные возможности кажутся поистине беспредельными. При желании гармонический язык Дарлинга вполне сгодится за эталон для каждого, кто жаждет постичь природу музыкального импрессионизма. Художественная целостность картины складывается из комплекса различных настроений. Да, сквозной основой всех тринадцати секций пластинки служит минор, однако же оттенки его варьируются - от возвышенно-элегического, исполненного сакральной небесной мудрости, до агрессивно-темного, порожденного сугубо земными яростью и затаенной болью. Струнные пассажи обыкновенного волшебника Дэвида, беря начало из скромного по размерам ручейка, постепенно образуют стремнину, увлекающую слушателя в загадочное путешествие вдоль натурфилософских берегов, время от времени ярко вспыхивающих в ночи неведомыми символами...
Резюмирую: невзирая на умозрительное единство модели "Cello" и "Dark Wood", последняя часть дилогии заметно превосходит предшественника по степени живописности. Межстилевой минималистский шедевр Дарлинга призван разбудить фантазию слушателя, настроить его на волну креатива. Так что вперед, господа-меломаны, на освоение новых красочных территорий. Счастливого пути и попутного ветра!

Комментариев нет: