3 мая 2010 г.

David Darling "Cello" (1992)

В профессиональных кругах у него репутация универсала. Действительно, Дэвид Дарлинг вполне вольготно чувствует себя в совершенно различных жанрах, не переставая удивлять как коллег, так и слушателей. Получив классическое консерваторское образование, он, однако, предпочел академическим узам творческую свободу. Другими словами, Дарлинг подался в вольные художники. Шаг рискованный, но в данном случае абсолютно оправданный, что подтверждают и последующие работы маэстро. Джаз, нью-эйдж, этника, переосмысление наследия некоторых ренессансных авторов... калейдоскоп технических и композиционных возможностей Дэвида на редкость широк. Главными же добродетелями уникального мастера по-прежнему являются его "незашоренность", тяга к эксперименту и определенный намек на "прогрессорство".
"Cello" - своего рода экзамен на самодостаточность. Тринадцать инструментальных этюдов, исполненных исключительно на виолончели - традиционной акустической и восьмиструнной электрической ее разновидности. Первый подобный опыт Дарлинг предпринял еще в 1980 году, выпустив пластинку "Journal October". И вот очередной, куда более зрелый по форме и содержанию релиз, дающий представление о богатейшей внутренней кладовой нестандартно мыслящего артиста. Среди основных источников вдохновения Дэвид упоминает киноленты Жана-Люка Годара и Вима Вендерса. Видимо, в оном коренится зрительная, или, если угодно, саундтрековая природа сочинений нашего героя. Звуковая фактура для Дарлинга - предмет в высшей степени привлекательный, пробуждающий исследовательские свойства его философской натуры. При том, что сам подход к ткани произведения минималистичен, он отнюдь не абстрактен; чуткий американский гений умудряется одному ему ведомым способом раздвигать внешне устойчивые мелодические рамки до состояния аморфного, созерцательного, наполненного иллюзией присутствия некоей невыразимой словами мудрости. И если в задумчивых мотивных пассажах из серии под общим названием "Darkwood" еще проглядывают внушительные филармонические своды, то в эмбиентальных жемчужинах вроде "No Place Nowhere", "Lament", "In November" и прочих пространство подвергается испытаниям на растяжимость. Нотные фразы обретают иное измерение, воспаряют до уровня истинной поэзии - той, что по сути всегда трагедийна, исповедальна, но вместе с тем светоносна и духовна необычайно. Есть тут и печаль (ярчайший пример - реквием "Two Or Three Things"), и сакральные прогулки в сферы бесплотного ("Indiana Indian"), и рвущаяся наружу страсть ("Totem"), и заключенная в камерный формат рефлективно-религиозная тема ("Choral")...
Подводя итог, скажу: "Cello" - программа, не самая простая для логического восприятия. Хотя бы в силу тотального выпадения столь необходимой для многих ритмической основы. Это личный космос Дэвида Дарлинга, щедро вынесенный на суд публики. А уж погружаться в него иль нет - дело сугубо частное. Но если хотите приоткрыть границы воображаемого, я искренне рекомендую Вам обратиться к означенному материалу.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Muito espiritual. Gostei. :))