6 мая 2010 г.

Anima Mundi "Jagannath Orbit" (2008)

На гипотетической карте прогрессивного рока тропические районы Кубы до недавнего времени оставались погруженными в тень. Да и кто бы мог предположить наличие высокоинтеллектуальных коллективов на родине пламенных революционеров Фиделя и Че? Однако же "острову свободы" нашлось, чем удивить видавших виды эстетов Европы и Америки. Знакомьтесь, ансамбль Anima Mundi. В 1997 г. эти романтично настроенные молодые люди, взращенные на творчестве классиков британского арта, собрались вместе, чтобы достойно продолжить дело великих первопроходцев. Их дебютный альбом "Septentrion" вышел в 2001 г. на итальянском лейбе Mellow Records, одарив слушателей неожиданным для столь экзотической банды синтезом элементов кельтики с общими симфо-роковыми структурами. Затем последовал длительный тайм-аут, связанный с изменениями в составе. И наконец, прервав молчание, они вернулись в строй, подготовив новую, более зрелую и амбициозную программу, продвигать которую взялась французская компания Musea.
Внешняя эстетика "Jagannath Orbit" по максимуму наследует комплект достаточно традиционных прогрессий (Genesis, Yes, Gentle Giant etc.), но сделано это на редкость изящно, виртуозно и "с огоньком". Что касается основных параллелей, то здесь невольно напрашиваются лестные сравнения с концепт-деяниями всемирно известной ныне бригады The Flower Kings. Уже вступительный 18-минутный эпик "We are the Light" вовсю демонстрирует высочайший исполнительский класс инструменталистов. Тут и атмосферные переливы клавишных хрупкой органистки Вирджинии Перазы, и ее же быстроходные зажигательные "хаммондные" маневры, перекликающиеся с оными у ранних Spock's Beard. Напористая гитарная подача ведущего композитора группы Роберто Диаса полнится нюансами и местами неотличима от характерной манеры шведского маэстро Ройне Стольта. Не отстает от лидеров ритм-секция, внося свою порцию драйва (благо, драммеров задействовано аж двое). Да и вокалист Карлос Соса успешно справляется с возложенной на него задачей. Любителям утонченно-загадочных бессловесных интерлюдий адресована красивейшая астральная фреска "The Awaken Dreamer in the Soul Garden the Flower Planets" с нежным воркованием специально приглашенных духовиков, предваряющая по-семидесятнически искристый и напыщенный "боевик" "Toward the Adventure". И вновь знакомые "цветочные" флюиды наводняют пространство в ретрообразном опусе "There's a Place not Faraway". В титульной вещи нас потчуют всем понемногу: легкий драматизм, полифоническое великолепие Yesовской школы, редкие акустические моменты, космическая энигматика и прочие прелести жанра. Эстафету подхватывает инригующе выстроенная 16-минутная конструкция "Rhythm of the Spheres", способная удовлетворить аппетиты заядлого прог-гурмана. Финальный разлапистый этюд "Sanctuary" с его певческими рефренами кажется нарочито безыскусным и даже малость топорным, но, может, оно и к лучшему, ибо картина в целом под завязку нашпигована красочными деталями.
Резюмирую: яркий, живой, профессионально воплощенный релиз, рассчитанный на широкую симфо-артовую аудиторию. Рекомендую.

Комментариев нет: