8 апр. 2010 г.

Tin Hat Trio "Book of Silk" (2004)

Три десятилетия тому назад голландский квартет Flairck с блеском продемонстрировал миру, что настоящий музыкальный драйв возможен и без электричества. Однако примеру фламандских уникумов тогда последовали немногие: слишком уж высоки требования к исполнителю, работающему в камерном формате. До поры за Flairck сохранялась репутация единственной успешной группы в своей весовой категории, но в конце 1990-х ситуация начала меняться. И причиной тому - американский коллектив Tin Hat Trio. Консерваторски подкованные люди в лице Роба Бюргера (аккордеон, фортепиано, марксофон или безладовая цитра), Карлы Кильстедт (скрипка, альт, марксофон) и Марка Ортона (гитара, добро, банджо), взяв на вооружение отдельные приемы первопроходцев, положили их в основу собственного игрового стиля. Творчество новичков получило достаточно приличный резонанс. Красота мелодического ряда, впитавшего многое из классики, джаза, фольклора и рока, покорила разнообразные слои публики. Почуяв интерес аудитории, участники Tin Hat Trio всерьез взялись за дело, произведя на свет несколько отличных пластинок.
"Книга из шелка" признается обозревателями наивысшим достижением троицы (впрочем, тут можно и поспорить). Пятнадцать великолепных треков, широчайший спектр композиционно-артистических упражнений экстра-класса. Плюс немаловажный фактор помощи со стороны коллег - арфистки Зины Паркинс и трубача Брайана Смита, а также эпизодически возникающих перкуссиониста, кларнетистки и струнного дуэта. Настроенческий калейдоскоп способен удовлетворить самые взыскательные вкусы. Вашему вниманию предлагается минорное минималистское погружение в ночную бессонницу, полную дум о главном ("The Longest Night"); отстраненно-ироничный вояж мультипликационно-кинематографического толка ("The Clandestine Adventures of Ms. Merz"); рассудочный, но при том не лишенный лирических интонаций философский этюд "Compay"; маленький авангардный шедевр в псевдо-фолковой обертке ("March of the Smallest Feet"); изысканный сплав акустической блюзовой схемы с породистой камерностью ("Hotel Aurora"); рефлективно-романтический пассаж для пиано и духовых ("Osborne Avenue"); скрежещущая по нервам депрессивная атональность ("Elliott Carter Family"); вывернутый наизнанку мотивный кантри энд вестерн ("Things That Might Have Been"), и масса иных занимательных инструментальных решений. По традиции альбом закрывается песенноориентированным опусом (в данном случае - "Empire of Light") - вечерним эстрадным джазом в стилизованной под тридцатые годы ретро-манере. Чувственный вокал Карлы Кильстедт идеально соответствует чарующей атмосфере этой шикарной миниатюры; лучшего финала и желать нельзя.
Итог: довольно авантюрное, удивительно насыщенное соническое путешествие, предпринятое невероятно изобретательными художниками. Советую ознакомиться.