13 апр. 2010 г.

Peter Banks "Two Sides of Peter Banks" (1973)

До появления Стива Хау в рядах эпохальной команды Yes гитарным отделом группы ведал Питер Бэнкс. Получив отставку, Пит решил двинуться частным музыкальным путем. С этой целью он в 1971 г. вместе с другим экс-йесовцем Тони Кэем сколотил прог-формацию Flash. Однако по прошествии времени компаньоны ударились в распри, что логично повлекло за собой распад ансамбля. Впрочем, сие нисколько не отразилось на моральном состоянии нашего героя: уверенный в собственных силах Бэнкс запустился с первым сольным альбомом. О серьезности намерений Пита можно судить по звездному составу приглашенных участников: Ян Аккерман (Focus), Фил Коллинз и Стив Хэккетт (оба - Genesis), Джон Уэттон (King Crimson). Резонно возникает вопрос: чем же сумел сооблазнить титанов жанра мистер Бэнкс? Отвечаю: именно тем, чего так не хватало каждому в своих основных коллективах. Хитрый Питер сварганил абсолютно инструментальный концепт-материал с уклоном не в привычные для означенных персон симфо-роковые сферы, а в область самого что ни на есть небанального по английским меркам фьюжн-прога. Великодушно вверив основные гитарные партии виртуозу Аккерману, командующий парадом переключился на клавишные (синтезаторы ARP, Мини-Муг и электрическое пиано Fender). В отношении баса Бэнкса здорово выручил экс-коллега по Flash Рик Беннетт, сыгравший подавляющую часть всех пассажей. По традиции коснемся содержимого релиза.
Интроспекция "Vision of the King" не сулит слушателю ничего конкретного. Размытые абстрактные тени дисторшированного толка хаотично наводняют структуру, дабы по принципу хамелеона обернуться в первой части трека "The White Horse Vale" акустической джаз-роковой вариацией, а после перекинуться в лоно вполне электрифицированного, но как бы бесхребетного фьюжн-арта. Замечу, что в обоих номерах целиком отсутствует ритм-секция. Зато трехчастный опус "Knights" открывается мощной подачей ударных Коллинза вкупе с забористыми риффами голландского гитарреро. Показушная суровость быстро сменяется протяжными "размышлизмами", плавно трансформирующимися в череду мастерски выстроенных шестиструнных "загибов", приправленных прогрессивными синкопами. Изумительные фанковые выверты правят бал в коротком, но поразительно насыщенном этюде "Battles", за которым идет реприза "Knights", отмеченная присутствием Хэккетта (гитара) с Уэттоном (бас). Почти космические красоты чинно переливаются в неторопливой зарисовке "Last Eclipse", предваряющей чрезвычайно интересно решенную электроакустическую фреску "Beyond the Loneliest Sea". Венчает программу 13-минутный эпик "Stop That!", где сходятся воедино прежде намеченные пунктиром линии. На десерт же издатели (Esoteric Recordings) припасли скромный, но приятный сюрприз - безделушку в виде драйвовой рок-н-ролльной джиги под названием "Get Out of My Fridge", сочащейся озорным позитивом в духе незабвенного Бенни Хилла. В итоге имеем замечательную пластинку, несущую мощный прогрессивный заряд сугубо индивидуального свойства. Рекомендую.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

I start to listen Yes at very young age. With ten years old i already bought tapes in the shop that was very near to my home. The first Yes album that i met was 90125. I'm affectionate at this one, again now. Electrocuted by 90125, i adventured myself in Yes fields. A week after i bought the MC of Fragile and at the first listen was like a baton on the head. Needed about ten listening and then the illumination, my brain opened the doors of perception. My love for Yes never falled down. For the listening of the first two albums i had to wait until around 1988-89 when Atlantic starts to license all Yes discos on CD. Close To The Edge and Fragile are reputed classics but i consider also the first two album as classic. They have a sweet and genuine nature and created an unique style from Beatles and jazz influences. Like the first two genuine works of Genesis. The Yes earned a lot with Steve Howe entrance but they lost a lot also with loss of Peter Banks. Unrepeatable times. The 1969 video of Beyond and Before from french TV is the best that i've seen from Yes.

With tenderness to Yes and Peter Banks.