29 апр. 2010 г.

Hamster Theatre "The Public Execution of Mister Personality / Quasi Day Room" (2006; 2 CD)

Определить региональную принадлежность этой банды на слух - задача не из легких. Слишком уж по-европейски звучат Hamster Theatre. Тем не менее, собравшиеся здесь шестеро музыкантов - американцы. Основатель команды, мультиинструменталист Дэйв Уилли в начале 1990-х изрядно поколесил по Старому Свету в составе коллектива Big Foot Torso. Выступления на одной площадке с Ларсом Холльмером, постижение мелодических канонов скандинавского фольклора, знакомство с творческим наследием французских классиков Э. Сати и М. Равеля - все это не могло пройти бесследно. В 1993 г. Дэйв при поддержке коллеги по Big Foot Torso Джона Стаббса (тромбон, клавишные, перкуссия) объявил о приеме профессиональных инструменталистов в свежеиспеченный камерный прог-ансамбль Hamster Theatre...
На протяжении лет исполнители периодически менялись, но методом проб и ошибок маэстро Уилли все ж таки удалось подобрать себе идейных соратников. Помимо вышеоговоренного оруженосца Стаббса ими стали духовик Марк Харрис и гитарист Майк Джонсон (оба из легендарной РИО-группы Thinking Plague), плюс ударник Рауль Россайтер. Чехарда с басистами постепенно перетекла в разряд клинических случаев, и на момент записи пластинки "The Public Execution of Mister Personality" басовый сектор (а равно клавишные, аккордеон, перкуссия, гитара, скрипка и деревянные духовые) сосредоточился в руках мастермайнда. Ну-с, теперь по теме.
У "Публичной экзекуции мистера Индивидуальность" очень своеобразный абрис. Сочетание жанристских фолковых зарисовок, явно инспирированных манерой гениального шведа Холльмера, фри-джазовых саксофонных тенденций, строгих партий кларнета на фоне задорной маримбы, авант-минимализма и электрических гитарных прогрессий максимально работает на результат. Программа соткана из непродолжительных эпизодов, местами вычурных до полной декоративности, местами интригующих не меньше, чем сага про Фантомаса. Композитор Уилли замечательно управляется с палитрой отпущенных средств, постоянно играя со слушателем в кошки-мышки. Академические пианиссимо и по-домашнему душевный аккордеон служат весьма неплохой приманкой, в то время как эпизодические нервные электро-вспышки в совершенно неожиданных интервалах могут и отпугнуть неподготовленного к подобным маневрам меломана. Настроения треков разнятся между собой: где-то в фаворе беззаботность и шаловливый драйв, где-то - щемящая грустинка с оттенком лиризма, а кое-где - мотивы заведомо экспериментального толка, впрочем, без лишней зауми и помпы. Понятно, что широкая публика на такое клюнуть вряд ли способна, зато ценящие оригинальность аудиогурманы найдут на диске массу всякого любопытного.
Прилагаемый в качестве пролонгированного бонуса CD 2, озаглавленный "Quasi Day Room", содержит зажигательный перформанс "театралов" образца 2002 года, запечатленный на летнем фестивале в Сиэттле. Если в двух словах, то данное шоу являет собой абсолютно шикарную мозаику из виртуозных элементов заводного бурлеска (большой привет Samla Mammas Manna!), незначительных авангардных "финтов", неоромантических камерных пасторалей и эталонных примеров использования рок-сонористики. На редкость колоритная саунд-экскурсия, таящая немало сюрпризов.
Резюмирую: крайне удивительный прогрессив-акт, который я горячо рекомендую любителям необычного.

1 комментарий:

samus88 комментирует...

Hi! Could you reupload Fuhrs & Frohling's Strings album? Thanks.