16 апр. 2010 г.

Eric Tingstad & Nancy Rumbel "Acoustic Elegance" (2003; 2 CD)

Добрую четверть века эти двое вместе сосуществуют в музыке, являя собой поразительно гармоничный творческий альянс мужчины и женщины. "Люди всегда удивляются, узнав, что мы не женаты друг на друге", - смеется Нэнси. Однако, факт: каждый из них по-своему счастлив в браке. Но та духовная близость, что связывает обоих артистов, сродни нерасторжимым кровным узам.
Они повстречались в 1984 г. на фестивале искусств в Орегоне - классический гитарист Эрик Тингстад и мастерица по части духовых Нэнси Рамбл. Взаимная человеческая симпатия переросла в желание сделать что-то дуэтом. И, представьте, получилось! А по-другому, собственно, и быть не могло, в силу схожести взглядов на природу вещей. Дюжина пластинок, премия "Грэмми" в категории "Лучший нью-эйдж альбом" за диск "Acoustic Garden" (2002), всемирное признание, уважение и почет аудитории - все это абсолютно заслуженно. И вот оно, прямое следствие успешности замечательной пары - роскошное собрание исполнений из серии "The Ultimate Narada Collection", демонстрирующее разные, но неизменно увлекательные композиционные грани. Обозревать треки поименно (а всего их 31) нет никакого смысла, попробуем пройтись по ним выборочно.
Наиболее характерной формой для означенного авторского тандема были и остаются пасторали. Мягкие, миловидные этюды натурфилософского плана, естественно, преобладают и в сборнике. Такого рода пьесы в массе своей совпадают и по настроению, и по структуре: деликатные струнные арпеджио Эрика + легкая клавишная подсветка, на фоне которых гобой (как вариант, английский рожок или окарина) Нэнси ведет исключительно приятственный для уха монолог. Впрочем, случаются и отклонения от заданной линии поведения, продиктованные поиском новых инструментальных средств выражения. Тогда-то и проявляются в общей привычной канве разнообразные игровые "изюминки". Например, лукавая транснациональная зарисовка "Don Juan". Или сверхудачный easy fusion "Blue Martini", подобный томному вечернему коктейлю. Тайное пристрастие маэстро Тингстада к горячительным испанским мотивам получает выход в полноценном фламенко-номере "La Fogata": весьма достойное произведение. Стилизацией под средневековую старину отмечена ажурная виньетка "Gigue", заставляющая вспомнить аналогичные опыты британского менестреля Гордона Гилтрэпа. Пробуждение высоких идеалов Ренессанса наступает в красивой балладе "Eyes of Amelia", расцвеченной симфоническими тонами. Крайне интересна экзотическая "Sunderlal" - колоритная вариация на тему ближневосточного путешествия. Также хороши "растительно-древесные" камерные вкрапления в виде "Magnolia" и "Oaks", исполненные в содружестве с пианистом Дэвидом Ланцем; фактурная "Fisherman's Dream" c ее псевдо-деревенским флейтовым рисунком - стопроцентное попадание в фолковое яблочко. И уж совсем неожиданным кажется насыщенный эффектами опус "Crow and Weasel", имеющий стойкий привкус арт-рока...
Словом, необычайно содержательная экскурсия, на которую приглашаются все любители по-настоящему хороших мелодий.

Комментариев нет: