20 мар. 2010 г.

New Tango Orquesta "Bestiario" (2005)

Кто бы мог подумать, что специфика танго окажется северянам столь же близка, как и соотечественникам прославленного Астора Пьяццоллы. Однако вот он, реальный пример: инструментальный шведский коллектив New Tango Orquesta, исполняющий оригинальные произведения лидера бэнда - композитора Пера Стёрби. Собственно танго в авторских опусах маэстро служит фактором определяющим, но отнюдь не единственным. В избранной участниками проекта стилистической концепции немалое место отводится характерным элементам барокко, романтизма и минимализма, а также моментам свободной импровизации. "Bestiario" - третья по счету работа New Tango Orquesta, дающая максимально полное представление об уникальности замечательной формации из Гётеборга. Не случайно именно этот альбом удостоился шведского аналога премии "Грэмми". Остановимся на пластинке поподробнее.
Фактурность вступительного номера "No Stop City" построена на акцентированных унисонных интонациях. Лейтмотивом здесь выступает узнаваемая, по-аргентински яркая и эмоциональная подача. По ходу действия ансамблисты то и дело осуществляют короткие заезды в сферы академического авангарда, что нисколько не противоречит исповедуемым ими принципам "nuevo tango". Медитативный этюд "Mute" призывает нас отрешиться от ненужных проблем и немного поразмыслить о главном: важность темы подчеркивается рефлексивными фортепианными пассажами Томаса Густавссона, глубоким звуком контрабаса Юсефа Каллердаля и проникновенными скрипичными соло Ливет Норд. Классическая элегантность вкупе с латиноамериканской страстностью образуют поразительный альянс в композиции "Push": образец по-своему гениального синтеза от Пера Стёрби, чья игра на бандонеоне (разновидность гармоники) задает тон пьесе в целом. Своеобразным посвящением И.С. Баху выглядит пронизанная сугубо европейской "грустинкой" камерная "Elegy", за которой следует монументальный эпик "Berlin" с его бесподобным хитросплетением настроений - от всеподавляющей, искусно нагнетаемой тревоги и сладостных сердечных мук до пространной созерцательности, заявляемой в клавишном варианте. Вдумчивая мелодическая фреска "Cinnamon" обладает отчетливыми признаками саундтрека, что не удивительно, ибо в творческом активе музыкантов значится и сотрудничество с кинематографистами. До крайности колоритна заглавная вещь "Bestiario" - горячий скандинавский привет вышеупомянутому синьору Пьяццолле (удачно выдержано противопоставление скрипичного драйва осторожным электрогитарным аккордам Петера Грана). Заключительному абстрактному полотну "Nemo" вполне подошел бы умозрительный ярлык "chamber ambient"; раскрывать не возьмусь, послушаете - сами поймете.
Итог: блестящий релиз, достойный исключительно высоких эпитетов. Рекомендую всем, без скидок на личные предпочтения.

2 комментария:

Tivory комментирует...

Сергей, здравcтвуйте! И спасибо большое за этот альбом! Всегда приятно послушать эксперименты на почве танго.

Только здесь и остается возможность поблагодарить Вас, а то после месячного отсутствия в Контакте странички Вашей, к большому сожалению, там не обнаружила...

Таня Серегина.

Сергей Уваров комментирует...

Спасибо за отзыв, Таня.
Как раз на такой случай специально завел в блоге гостевую книгу (на правой панели).
Из Контакта я удалился, на то были причины, но общение наше вполне может продолжаться и здесь.

Всего Вам самого доброго,
С.