10 мар. 2010 г.

Anthony Phillips & Harry Williamson "Gipsy Suite" (1994)

Истоки "Цыганской сюиты" лежат в летних музыкальных сессиях 1971 года. Именно тогда Энтони Филлипсом и Гарри Уильямсоном были сочинены три четверти этого любопытного акустического произведения. Финальная часть магнум-опуса оформилась лишь в октябре 1975 г., и чуть позже была представлена Саймону Дрэйперу с лейбла Virgin Records. Заручившись ободрением и поддержкой последнего, оба соавтора решили довести свое детище до ума, а там и до широкой аудитории, однако Филлипсу сперва требовалось разделаться с дебютной пластинкой - "The Geese & the Ghost", контракт на которую уже имелся в активе. Начало 1978 г. ознаменовалось демо-записью "сюиты". Причем корневая двухгитарная инструментальная раскладка обогатилась дополнительными скрипично-виолончельными партиями, а также украсилась пасажами флейты (Джон Хэккетт) и гобоя (Роб Филлипс). Но благодушная доселе фортуна внезапно изменила прежним любимцам. Диковатое лихолетье панка нивелировало интерес к концептуальному изяществу арт-рока, и пришлось героям не солоно хлебавши отложить "Gipsy Suite" в долгий ящик. Возрождение из пепла состоялось в 1994 г., правда, финансовые неурядицы не позволили творческому тандему развернуться в планируемом масштабе, и потому Энтони с Гарри ограничились скромным вариантом в две гитары (6- и 12-струнную), от которого они и отталкивались когда-то...
Поскольку все четыре фазы "Цыганской сюиты" не содержат вокальных фрагментов, маэстро Уильямсон, по совместительству - литератор, счел нужным привести в буклете краткое описание каждой из частей. Но, право, он мог бы и не беспокоиться. Звучащие на диске камерные зарисовки лучше всяких слов иллюстрируют пресловутые "рассветные туманы", "мирно пасущийся табун", "освещенное пламенем костра лицо рассказчика" и другие сопутствующие атрибуты. Сразу замечу, что "цыганщины" в привычном для славянского менталитета смысле тут нет и в помине. Балом правит традиционная для Филлипса тихая элегичность. Повсюду царят небесной красоты пасторальные гармонии проклассического толка, ласково убаюкивающие взбудораженное будничными стрессами сознание. Это очень английская по духу история, во многом выигрывающая за счет своей демонстративной старомодности. Основная канва материала нанесена широкими, но вместе с тем детальными мазками в нарочито неторопливом темпе (адажио и ларго), и лишь окончание "Movement III (Evening Circle)", да "Movement IV (The Crystal Ball)" преподносятся в аллегро-ключе. В целом же "Gipsy Suite" можно сопоставить с другим волшебным мелодическим микро-шедевром Филлипса-Уильямсона - альбомом "Tarka", оригинальные демо-версии двух первых глав коего образца 1975 г. (без оркестрового сопровождения, но с синтезатором, органом и перкуссией) включены в данное издание.
Резюмирую: красивое, вдохновенно воплощенное лирическое полотно; замечательный подарок для всех почитателей творчества обоих артистов.

3 комментария:

Francisco комментирует...

Из Мадрида, спасибо за эту великую блог

Peter Hammill комментирует...

Hello again, good people...

It's wonderful to find another Anthony Phillips post here...
This album is another Master Piece, and I strongly hooked on this sweet mood.

Do you find the A Phillips link I offer for you in the TARKA post??

REMEMBER this:

"Life Gets Sweeter Everyday!!

Peter Hammill - SP - Brazil

Сергей Уваров комментирует...

Yes, Peter. I find a link. Thanks a lot.
Best regards,
S.