24 февр. 2010 г.

Wally "Wally" (1974)

Начальные страницы биографии ансамбля Wally напоминают истории множества других британских рок-везунчиков. Образовавшись с легкой руки певца Роя Уэббера в курортном местечке Хэрроугейт на севере Англии, ребята ударились в затянувшийся тур по местным пабам, и в 1972 г. незаметно для себя очутились в Лондоне. Далее - участие в музыкальном конкурсе, организованном газетой "Melody Maker" с целью открытия новых звезд, и почетное второе место (пальму первенства присудили другим уникумам - прог-квартету Druid). Одаренную шестерку парней приметил Боб Харрис, один из создателей популярной телепередачи The Old Grey Whistle Test, и взял под свое крыло. И не успели счастливые провинциалы моргнуть глазом, как в кармане у них уже имелся контракт с лейблом Atlantic Records, а продюсерах наряду с Харрисом значился маэстро Рик Уэйкман (Yes). Ну, чем не сказка? И оставалось всего-то сотворить подобающий случаю материал, что, собственно, и было исполнено в богатом событиями 1974 году.
В ряду излишне глубокомысленных программ того периода безымянный лонгплей Wally воспринимается как нечто, избавленное от ненужных "заморочек". Хотя упрекнуть группу в отсутствии концептуальности навряд ли представляется справедливым. Ведь первая пьеса на пластинке ("The Martyr") за авторством органиста Пола Геррета длится почти 8 минут. Прибавив к этому элементы салонного классицизма (рояль, клавесин, электроскрипичные вензеля от Пита Сэйджа) и прихардованные гитарные прогрессии Пита Коускера, получим вполне недурственную мелодическую картинку, обладающую индивидуальным абрисом. Прослеживаются, правда, легчайшие аналогии с Fruupp, но оно скорее в плюс, чем в минус. Зато идущий следом номер "I Just Wanna Be a Cowboy" - эдакое балладное кантри, только не американского, а йоркширского розлива. Мягкими элегическими волнами накатывает на слушателя рефлексивный трек "What To Do", чрезвычайно добротно оформленный, напоминающий по манере отдельные песни с изданной в ту же пору работы Fantasy "Beyond the Beyond": печаль и красота туманного морского побережья сливаются здесь с проникновенными интонациями голоса Роя Уэббера. Короткий этюд "Sunday Walking Lady" - очередной незамысловатый привет от подданных Ее Величества сверстникам со Среднего Запада США: игривая скрипочка вкупе с отголосками плясовой, и никакой артовой серьезности. Место для "размышлизмов" уготовано в контексте иного произведения Wally - 13-минутного опуса "To the Urban Man": поверхностная резвость его интроспективной части с лихвой компенсируется атмосферными пассажами (струнные + меллотрон + стил-гитара Пола Миддлтона), звучащими в центральном сегменте эпика. В финальной вещи "Your Own Way" участники формации одаривают нас приятственными для уха ритмами, звенящими акустическими росчерками и умелой оркестровой аранжировкой, сотканной дуэтом профессионалов в лице Уэйкмана и Харриса.
Резюмирую: достойный релиз. Без особой глубины, но с душой, вкусом и подлинно артистическим изяществом. Пропускать не советую.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

A very special group from UK sinfonic underground of 70s. They have another stunning second album in charge. The japanese CD of these albums are orrendously rare to find.