Vermicelli Orchestra "Byzantium" (1999)

Vermicelli Orchestra (или же Оркестр Вермишель) - детище композитора и аккордеониста Сергея Щуракова (1960 - 2007), приобретшего известность в рядах культовой питерской группы Аквариум. Оформившийся в 1996 г. коллектив по сути явился обширным полем для полистилистических экспериментов Сергея. В смешанной палитре Вермишели нашли отражение академическая глубина (подавляющая часть используемого инструментария относится к филармоническому лагерю), ритмическая упорядоченность рок-музыки + немалая этническая составляющая. И все это в полной мере представлено на "Византии" - второй по счету пластинке проекта. Следуя оригинальному авторскому замыслу, ансамблисты словно перебрасывают невидимый мостик из седой, овеянной легендами древности, к началам консерваторской традиции. Что характерно, этот уникальный, не имеющий аналогов синтез работает в высшей степени эффективно. Задорные плясовые элементы воплощаются в игривой вступительной пьесе "Танцующий сфинкс", где бойкий аккордеон ведет диалоги с шаловливой флейтой, а аккордный бой акустической гитары сливается в драйвовом экстазе с ударными и басом. Совсем иного склада заглавная композиция "Византия", отсылающая слушателя к элегическим мадригалам невнятной давности. Ностальгическое томление по сказке сквозит в нежнейшем ворковании духовых, накрапывающих переборах акустики и в общем мелодическом рисунке. Воображаемый лукавый прищур бывалого морехода неотрывно сопровождает нас в "Шантолине" - красочной иллюстрации на тему умозрительной прогулки под парусами. Духом водного приключения пронизана и фреска "Ветер с моря", предпосланная в буклете поэтическим эпиграфом из "Властелина колец" Дж. Толкиена. Прохладный живительный бриз буквально вырывается из колонок, образуя в пространстве неповторимую звуковую гамму; очень колоритный номер со своей особенной атмосферой. Невинной чистотой, хрупкостью и очарованием полнится изящно-кружевная баллада "Мария": внутренний взор обращается к вздымающейся над вечерним лесом башне замка, хранящим тайну заточенной там прекрасной пленницы. Бодрящая энергия оркестрового рока плещется в "Сакатеке": отрывистые гитарные обертоны, виртуозные партии мандолины, бравурные флейтовые эскапады и мощная виолончельная поддержка. Оттенками светлой печали подернуты образы "Окарины" - невероятно лиричной и в то же время несколько ершистой вещи, в структуре которой имеет место интересное варьирование темпа. В завершающем диск "Форильене" идейным центром служит заимствованный из "Хоббита" мотив возвращения домой после длинного и опасного путешествия. И хотя ритмичный фолк-роковый этюд вызывает определенные ассоциации с британскими классиками жанра - командой Gryphon, в данном случае подобные интонации максимально оправданы самим строением произведения.
Резюмирую: великолепный, заслуживающий исключительно теплых слов релиз, искренне рекомендуемый почитателям камерного прогрессива, поклонникам world fusion, а также любителям музыки в fantasy-ключе.

Комментарии

lilprof написал(а)…
hi sound voyager, I've been following your blog for about 2 weeks. Lots of fine music. I'd like to read your texts - is there a posibility to have them in English?
greetz from Germany ;-)
© sagael написал(а)…
Hello. Thank you for your comment. Unfortunately, my knowledge of English is far from perfect. Therefore, all blog entries I do in Russian.
Best regards,
S.