8 февр. 2010 г.

Theta "Seeds of the Dream" (2000)

Японский проект Theta задумывался как аккомпанирующий состав для певицы и флейтистки Йоко Роямы, получившей признание еще в восьмидесятые, в рядах сильного симфо-прогового ансамбля Vermilion Sands. И если в тот временной период молоденькая девушка только-только делала первые успешные шаги в искусстве, при создании Theta Йоко подбирала инструменталистов "под себя" уже на правах звезды. С выбором проблем не возникло: музыканты здесь сошлись весьма толковые, превосходно чувствующие и классическую сонатную форму, и непростую для большинства академистов фьюжн-канву. Любопытно, что автором практически всех композиций пластинки выступил Шидзука Саката, не являющийся участником бэнда. Тем не менее, написанный им материал заинтересовал свежеиспеченных коллег Роямы-сан (а это: клавишник Юко Цучия, басист Казухито Каваками, ударник Наюки Харада) + нескольких почетных гостей, средь которых экс-органист Vermilion Sands Масахиро Ямада, скрипачи Юнко Миноби и Акихиса Цубой (лидер KBB), а также гитаристы Эйджи Нишигори и Кейсуке Аи. Помнится, прежнюю группу Йоко критически настроенные обозреватели упрекали в подражании британцам Renaissance. В отношении Theta подобные высказывания если и уместны, то лишь отчасти, поскольку джаз-роковые элементы тут сосуществуют на равных с собственно оркестровыми. Дополнительную изюминку произведениям придает факт разноязычия: ряд треков содержит английскую лирику, другие же спеты по-японски. Саунд кристально чист и максимально изящен. Упор в аранжировках сделан на клавишные, эффектно обыгрываемые виртуозными струнными соло. Несмотря на серьезную в общем-то направленность релиза, кое-где нет-нет да и промелькнет нечто наивно-детское, столь обожаемое азиатами. Это могут быть и отдельные ритмические шалости, заставляющие вспомнить поп-эстраду восьмидесятых (номер "The Toy-Airplane"), и особенности вокальной подачи Йоко Роямы. С точки зрения колорита совершенно бесподобно выглядит сказочная фреска "Beyond the Wall of Time", мелодически ряженная в европейские фольклорные тона, однако суть истории излагается на нихонго - государственном наречии Страны Восходящего Солнца. Драматизм и тонкий загадочный аромат Востока подпитывают "Mourning for a Falling", волшебством и отзвуками древней легенды веет от кружевной этно-артовой пасторали "Tasagare no nakade". Светлая эльфийская печаль окутывает слушателя в Camelообразном бессловесном этюде "Afterglow", главенствующие роли в котором поочередно отводятся флейте и электрогитаре. Средневековые англо-саксонские флюиды пронизывают шикарный барокко-фолковый опус "Summer Night Dream": гениальная стилизация, явно намекающая на известное сочинение из наследия Шекспира. Шансонно-прогрессивная коронка "IZUMI: From the Dark Side" и вовсе претендует на целый музыкальный спектакль, развивающийся по законам драматургии высшего порядка. Венец творения - заключительный камерный вальс "Musical Box of Nostalgia" - бенефис фронтвумен и одновременно демонстрация чудес композиционного мышления маэстро Сакаты.
К сожалению, альбом стал натуральной "лебединой песней" для замечательной вокалистки: 23 августа 2004 года Йоко Рояма скончалась. Но ведь недаром гласит латинская мудрость: Ars longa, vita brevis. И "Seeds of the Dream" - хороший тому пример. Настоятельно рекомендую к ознакомлению.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

I love these japanese bands with sweet female vocals and influences by Renaissance, Curved Air, Genesis, Hackett or Kate Bush. Vermilion Sands, Teru's Symphonia, Mizukagami, Pageant, Theta and other are very enjoyable.