1 февр. 2010 г.

Mike Batt "Songs of Love and War" (1988)

"Песни о любви и войне" сочинялись Майком Бэттом в период творческого подъема. Еще не завершилась серия представлений арт-мюзикла "Охота на Снарка", а в голове уникального британца уже вырисовывались новые, бесконечно привлекательные образы. Масла в огонь подлил внезапно позвонивший Бэтту сотрудник известного немецкого лейбла RCA Аксель Александер, страстно заверивший композитора, что в Германии немало почитателей таланта Майка, и все они спят и видят досточтимого сэра в ряду клиентов их славной звукозаписывающей компании. Польщенный таким вниманием, маэстро пообещал без меры учтивому герру Александеру в самое ближайшее время разделаться со свежими авторскими идеями и выразил готовность заключить контракт с RCA. А потом была студия Миджа Юра в Чисуике, что на Темзе, и уже привычная работа с Лондонским филармоническим оркестром под управлением Дэвида Нолана, и вовлечение в процесс гитариста Джима Григана с басистом Энди Пэском, и проба возможностей синтезатора Fairlight, программированием которого Майк увлеченно занимался на пару с инженером Гэвином Гринуэем... Словом, замечательная выдалась пора. И результат также получился на загляденье.
Открывающая программу "Warsaw" - вполне себе лирико-драматическая история о любви двух молодых людей, разделенных "железным занавесом". Облегченная поп-ритмика восьмидесятых интересным манером сочетается с оркестровым бэкграундом, образуя в конечном итоге нечто затейливое с налетом кинематографичности. Романтическая клавишноориентированная баллада "Railway Hotel" - одна из явных "коронок" Бэтта, без конца тиражируемая в компиляциях из серии "best of". Ну что сказать, действительно красивая песня. Да и изысканные пианиссимо а ля Шопен тут как нельзя к месту. Среднетемповая линия продолжается еще одной очаровательной вещицей под названием "Sailing Ships from Heaven": отличный подарок сентиментально настроенным дойчланд-фэнам. А вот затем настает момент для превосходнейшей симфо-роковой дилогии "Scorpio Prelude"/"Ring of Scorpio", ориентированной на прогрессивную аудиторию слушателей. Без преувеличения, это одна из сильнейших тем в череде шедевральных пьес бесконечно талантливого англичанина. Если в инструментальной прелюдии сквозит ударная полифоническая мощь, то "Кольцо Скорпиона" склоняется в сторону проникновенной элегичности, подчеркиваемой душевным хоральным многоголосием. Сдержанный трагизм в "Can't Lie No More" (произведении о чести и бесчестии, как явствует из комментария Майка) - вынужденная необходимость, продиктованная внутренним монологом центрального персонажа данного этюда. "Soldier Song", наравне с предыдущим опусом, был сочинен десятью годами раньше и предназначался для ансамбля Hollies, но по признанию Бэтта, ему всегда хотелось исполнить их самому: вот и подвернулся случай. По крайней мере, в контексте пластинки обе "нетленки" смотрятся достаточно логично. Неспешная, роскошно аранжированная "Caravan Song" кондиционно напоминает отдельные творения Bee Gees: эдакий эстрадный поп-арт-десерт. А вот к финальной "Lion of Kandahar" вполне подошло бы определение "эпический нововолновый прог-рок": жутко любопытная по структуре и оформлению конструкция, аналогий для нее, пожалуй, нет вовсе.
Резюмирую: скромный сгусток гениальности, воплощенный по-настоящему одаренным музыкантом. Советую ознакомиться.

1 комментарий:

Tucker(tje) комментирует...

Thank you very much! :)