11 февр. 2010 г.

Magus "Echoes From the Edge of the Millennium: 1987-1999" (1999)

Интересная все же штука синхронность. В то время, как в британском Хартфордшире интеллектуал Стивен Уилсон только начинал претворять в жизнь соло-проект, впоследствии выросший в сверхуспешную группу Porcupine Tree, по другую сторону Атлантики многостаночник Эндрю Робинсон, независимо от духовного собрата, пробовал заниматься схожими музыкальными экспериментами под вывеской Magus. Но если маэстро Стив на первых порах разбавлял собственные неопсиходелические опусы толикой хорошо завуалированного английского юмора, то у мистера Робинсона все происходило обстоятельно и на полном серьезе, в духе почитаемого им немецкого краут-движения. Выпустив при поддержке друзей три полнометражных альбома, Эндрю почувствовал, что настала пора подвести некий творческий итог. Тогда-то и появилась на свет данная компиляция.
Прогрессивно-электронные произведения Magus обладают своеобразной старомодной привлекательностью. Знакомая ранне-поркьюпайновая ритмика сквозит в открывающем эпике "Traveller". Звуковые ингредиенты пьесы имеют немало точек пересечения с уилсоновскими сочинениями периода "On the Sunday of Life…" и "Voyage 34". Правда, культовые винтажные инструменты в арсенале Эндрю отсутствуют, но ему хватает и стандартно-усредненных синтезаторов с гитарой. Ударные по большому счету явлены в запрограммированном варианте, и с этим мастермайнду Magus здорово помог инженер Брайс Чикойн. Возвращаясь непосредственно к содержимому треков, хочется сказать, что в массе своей их характеристики не выходят за рамки эмбиентального космического арт-рока. Однако есть и некоторые отступления от генеральной линии. Так, бессловесное полотно "Waterfall" решено в псевдо-этническом ключе, отчего тут же вырисовываются аналогии с трансовыми прозрениями уникальных Ozric Tentacles. Помещенная следом песенка "Sandman" по-видимому инспирована поздними Pink Floyd, да и задействованная здесь вокальная мелодия вполне подошла бы к манере пения Дэйва Гилмора. Довольно интересна по внутренним параметрам пьеса "Messiah", вдохновленная сюжетом широко известной книги Фрэнка Герберта "Дюна"; причем, в интроспективной части композиции буквально напрашиваются масштабные оркестровки, но Эндрю обходится без филармонической подмоги, по-прежнему заменяя эффектную благородную ткань более доступной синтетикой. На роль артовой баллады претендует красивый электроакустический номер "She's the Lady": мило, душевно и очень в тему. Мистический инструментал "The Earth's Sharp Edge", украшенный протяженными гитарными соло Тима Дайера, навевает приятные воспоминания об Eloy, зато к совершенно иной категории принадлежит расположенный поблизости этюд "Spanish Waters", в основе которого одноименная поэма Джона Мэйсфилда. Ну, а коронкой релиза, пожалуй, следует назвать замыкающую секвенсорно-прогрессивную "Highway 375 (Revisited)": удачный пример абсолютно негрузной психоделики, воплощенной достаточно ярко и не без таланта.
Резюмирую: крайне любопытный экскурс в историю превосходной американской спейс-роковой формации из числа современных. Рекомендую.

Комментариев нет: