15 февр. 2010 г.

Kayanis "Where Abandoned Pelicans Die" (2007)

Kayanis - творческий псевдоним польского композитора Любомира Едрасека. Его путь к вершинам музыкального мастерства начался в десятилетнем возрасте, с уроков классической гитары. Затем наступил период посещения Государственной музыкальной школы в родном городе Слупске, где основным инструментом Любомира стал контрабас. В 1987 г. юноша создал ансамбль Van der Krammer, ориентированный на электронное звучание. А спустя еще три года маэстро Едрасек начисто оторвался от коллектива и пустился в сольный полет. Балеты, масштабные мюзиклы, эксперименты на стыке классики и хард-рока... Кажется, молодому человеку хотелось попробовать все. И когда имя Kayanis узнали и полюбили не только в Польше, но и за ее пределами, Любомир решил, что час пробил...
Работа над пластинкой "Where Abandoned Pelicans Die" продолжалась четыре года. В это амбициозное полотно Любомир вложил весь свой накопленный опыт. Воплощать материал в жизнь ему помогала группа аккомпаниаторов, состоящая из трех вокалистов, трех гитаристов, скрипачки и ударника. Мощную поддержку оказывал также Академический хор Гданьского университета. За клавишные и басовые партии мастермайнд проекта отвечал самостоятельно. Результатом совместных сессий явилась концептуальная программа, предлагающая слушателю виртуальное погружение в мир, где сон неотделим от яви. Таким образом, синтез прогрессива, кинематографически выпуклых оркестровых пассажей и элементов атмосферной эмбиент-электроники оказался как нельзя кстати. Проникновенные пианиссимо открывающей диск "The Pelicans Overture" выдержаны в весьма интересном драматургическом русле, позволяющем исполнителю тонко лавировать меж грозовой напряженностью и мечтательной сказочностью. Заданную линию подхватывает симфонически насыщенная пьеса "The Truth Violet", скрепленная красивейшим сопрано Магдалены Ручиньской, а полифонические каскады в "Aurora Abandanata" обеспечивают ей необходимое тематическое развитие. Заглавный номер неожиданно уводит нас в область модернистского поп-рока, чтобы впоследствии дать прочувствовать всю прелесть прекраснейшей артовой рапсодии "Julia's Ninth Question", завершающейся пафосными хоралами. Намеки на волшебство, заключенные в названиях наподобие "The Princess of Hopelessness", прорываются наружу изящными эскападами синтезированных струнных, кружащихся печально и грациозно. Надо сказать, что к процессу записи Любомир подошел как достаточно зрелый художник, владеющий искусством реализации по-настоящему многоплановых образов. Каждая из представленных картин обладает собственной причудливой перспективой, надо лишь правильно выбрать точку обзора, дабы в полной мере насладиться их величием и объемом.
Резюмирую: завораживающее путешествие в пространство грез одного из наиболее любопытных артистов современной восточноевропейской сцены. Рекомендую поклонникам магнум-опусов Майка Олдфилда, а равно фэнам Asturias и Kitaro.

2 комментария:

Unknown комментирует...

Bolshoye Vam Cpasibo! :)

Thanks a lot for your nice review. I am putting it online now on my website, hope you don't mind.

All the best and keep up the good work!

Kayanis.

KypaToP_HM комментирует...

Спасибо за релиз!
Редко когда встречается музыка, которая действительно умеет затянуть настолько сильно.