4 янв. 2010 г.

Parallel or 90 Degrees "Unbranded - Music from the e.e.c. surplus" (2000)

"Unbranded" - пиковое достижение Po90. Собственно, на этом можно было бы остановиться. Однако Тиллисон все сделал по-своему, и оказался прав: ведь что ни говори, а последующая "More Exotic Ways to Die" - замечательная пластинка. Но все-таки не шедевр, в отличие от данного диска.
Итак, что имеем? Прежде всего, свидетельство полноценной творческой зрелости. Плюс бескомпромиссный подход к сочинению песен. Решив не размениваться по мелочам, Энди подстегнул фантазию и на радость поклонникам сварганил пять масшабных "боевиков", наименьший из которых длится восемь с гаком минут. Удивительно, но прием стопроцентно оправдал себя. Слабых кусков и проходных моментов здесть попросту нет. Фантастического качества материал потребовал соответствующей реализации, и ребята справились более чем достойно. Такого обильного использования "Хаммонда" у Параллели, пожалуй, еще не встречалось. Вообще, сочетание "винтажных" инструментов с наимоднейшими электронными тенденциями в этом конкретном случае можно приравнять к эталонному: многим современным командам не грех поучиться бы у англичан. Композиционные линии слоятся и разветвляются с повышенной частотой, избегая при том ненужной логарифмической сложности. Непростая установка на соединение хард-роковой жесткости, джазовой рафинированности и концептуальной прогрессивности воплощается максимально успешно. Превосходная работа ритм-секции (особенно эффектно действует ударник Алекс Кинг). Гитарная подача Гарета Харвуда, несмотря на кажущуюся резкость, отличается интеллигентностью, прекрасно сочетаясь с вокальными экзерсисами и спокойными речитативами маэстро Энди. Альбом раскручивается подобно пружине, центростремительно приближась к шикарным арт-роковым глубинам титульной вещи. Эпическая "Shoulder to Shoulder" отмечена присутствием гостя - Мартина Орфорда (IQ, Jadis), чьи флейтовые пассажи в дуэте с органной игрой Саманты Бэйн полны классических изысков и образной красоты. Сумасшедшие текстуры заключительного номера "Space Junk" - невероятный коктейль из семидесятнических клавишных оркестровок, зажигательно-драйвовых хэви-риффов, космических грувов и прочих странностей. А для наиболее преданных фэнов Энди приберег на десерт мега-экстракт под названием "An Autopsy In Artificial Light" - 25-минутный тематический сиквел альбома "Afterlifecycle" (1997), возвращающий слушателя к драматическим коллизиям прошлой истории.
Заключение: одна из вершин прогрессивного рока новой эры. Настоятельно рекомендую любителям жанра.

Комментариев нет: