4 янв. 2010 г.

Parallel or 90 Degrees "The Time Capsule" (1998)

Не прошло и года с момента выхода концептуально-навороченного "Afterlifecycle", а фонтанирующий идеями Энди Тиллисон уже предпринял следующий шаг с намерением основательно закрепиться на прогрессивном Олимпе с брендом Po90. Новый магнум-опус британского квинтета повторил успех предшественника, расширив слушательскую аудиторию Параллели. На сей раз проницательный (несмотря на физическую близорукость) взор маэстро Тиллисона обратился к проблемам человека во времени. И эта благодатная тема послужила основанием для сочинения очередной драматической истории с уклоном в научную фантастику. В музыкальном отношении "Капсула времени" несет на себе солидный отпечаток типично английской неопсиходелии. Звучание тяготеет к астральности с массой электронно-пространных эффектов. Саунд-калейдоскоп вращается вокруг остроугольных гитарных риффов Гарета Харвуда, клавишно-синтезаторных ландшафтов дуэта Энди с Самантой Бэйн и дремотно-акустических моментов, сдобренных налетом пинкфлойдизма: напевное вступление в "Unforgiving Skies" - своеобразная перекличка с уотерсовской "If"; однако расслабляться не следует, поскольку развитие этой мелахоличной по сути элегии приводит к ураганному электрическому драйву с синкопированной ритмикой органа и шизоидным грувам с вокодированными речевками. Любопытно, что в записи поучаствовал сооснователь ансамбля Гай Мэннинг (теперь уже на правах почетного гостя), насытив палитру флюидами излюбленной им балладности (естественно, в наиболее подходящих для того моментах). Смены настроений в контексте альбома осуществляются на редкость умело, сродни мастерскому монтажу в кинематографическом блокбастере. Благодаря композиционным талантам Тиллисона яростные штормовые прогрессии сливаются в гармоническом экстазе с элементами приджазованной дрим-поп-стилистики, что отнюдь не кажется странным. Главное "блюдо" пластинки - 22-минутная сюита "The Time Capsule", комбинирующая вполне классические формы с изящными оркестровками и солированием чистого фортепиано, характерным "параллельным" рок-напором, деликатной работой ритм-секции (Джонатан Барретт - бас, Ли Данкан - ударные), техногенными сэмплами и космическими позывными электрогитары. Замыкающая диск реприза "Aftertimecapsule" - маленькая очаровательная "изюминка", оформленная в салонной манере с легким душком "easy listening". Прекрасный финал для непростого во многих отношениях повествования.
Заключение: не шедевр, но довольно любопытный релиз, как, впрочем, и все остальные творения Parallel or 90 Degrees. Дамы и господа, слушать подано.