4 янв. 2010 г.

Parallel or 90 Degrees "Afterlifecycle" (1997)

"Питер Хэмилл новой эры". Именно так нарекли критики мастермайнда Po90 Энди Тиллисона после выхода этого диска. И не без оснований.
Своим существованием Parallel or 90 Degrees обязаны экспериментальному проекту Gold Frankincense & Disk Drive, которым на заре девяностых заправляли два закадычных друга - Гай Мэннинг и Энди Тиллисон. Тягу к интеллектуализации собственного творчества этот дуэт выразил трибьют-альбомом эпохальным Van der Graaf Generator под заглавием "No More Travelling Chess". Реализованный в 1992 году на компакт-кассете материал переиздали в формате CD в 1999 году под вывеской теперь уже основного детища неугомонного мультиинструменталиста Тиллисона. Однако, прежде, чем сие произошло, новообразованный конгломерат единомышленников претворил в жизнь амбициозную работу "Afterlifecycle". К тому моменту сооснователь Po90 Гай Мэннинг покинул боевого товарища ради создания группы имени себя. Энди с пониманием отнесся к финтовым маневрам коллеги и продолжил кипучую творческую деятельность в компании не менее приятных людей, а именно: Саманта "Сэм" Бэйн - клавишные, ритм-гитара, голосовые вставки; Грэм Янг - гитары; Джонатан Барретт - бас; Ли Данкан - ударные. Сам же маэстро, выступая в роли основного композитора и автора лирики, исполнял партии клавишных, стучал на электронных барабанах, отвечал за дополнительные гитарные экзерсисы и вдобавок ко всему пел.
Тематическая концепция полностью соответствует названию: действие начинается с банальной (в духе голливудских триллеров) смерти героя на одном из уровней автостоянки, и далее по схеме: свет в конце тоннеля, чувство освобожденного сознания, переживание неведомого (он-то думал, за гранью - вечное ничто, а оказалось совсем наоборот), и поиск ответов на вопросы, что исконно тревожат человечество. Таким образом, внешняя сюжетная привязка - лишь повод для тонких психологических решений, где иносказательность вполне рискует обернуться драматическим конфликтом. И аналогии с Хэмиллом отнюдь не случайны.
В музыкальной части Тиллисон + компания исповедуют "движение по касательной и ломку стереотипов". Электронные секвенции мешаются с традиционным звучанием Хаммонд-органа, жесткие лезвия гитар кромсают теплый аналоговый бархат, вокодированные измышления вязнут в пульсирующей спейс-роковой тьме... В общем, скучать не приходится. На закуску - кавер-версия старинной вещицы "Flower king of flies", принадлежащей симфо-рокерам The Nice (альбом "The Thoughts of Emerlist Davjack", 1968), и прогрессив-эмбиентный номер "The Third Person", в оригинале открывающий дебютную пластинку Po90 "The Corner of My Room" (1996), давно уже ставшую филофонической редкостью. Одним словом, приобщайтесь, господа эстеты. Оно того стоит.

1 комментарий:

sergey комментирует...

Старинная вещица "Flower King..." с альбома 1967 "The Thoughts Of..." и звучит в оригинале намного интереснее и свежее, чем плоская кавер - версия.