20 янв. 2010 г.

Hermetic Science "Prophesies" (1999)

Свою историю американский проект Hermetic Science ведет с конца 1995 г. Именно тогда школьному учителю музыки Эду Макэну, автору популярного печатного труда "Сотрясая классику: Английский прогрессив-рок и контркультура", втемяшилось в голову организовать нечто с претензией на развернутые симфо-роковые структуры, в духе нежно любимых им ELP. За предшествующее десятилетие Эд, с детства практиковавшийся на фортепиано, также недурно освоил игру на вибрафоне и маримбе. Именно эти инструменты предполагались ведущими в задуманном им ансамбле. Оставалось лишь определиться с единомышленниками. К счастью, поиски соратников увенчались удачей. В компанию к Макэну попали ударник Майкл Моррис и басист Дональд Суини. В короткий срок возникло точно отражающее суть дела название (наука герметика - синоним алхимии), и затея, пустив корни, крепко проросла в почву...
"Prophesies" - вторая по счету пластинка Hermetic Science. Воплощалась она в совершенно ином составе, нежели изданный парой лет раньше безымянный дебют. Теперь костяк команды выглядел следующим образом: Эд Макэн (вибрафон, маримба, сопрано рекордер, рояль, Хаммонд-орган, струнный синтезатор ARP, микро-Муг), Энди Дарэм (бас, треки 3-8), Нат Пэрри (бас, треки 1-2), Мэтт МакКлаймон (ударные, перкуссия). Как видите, никакого вокала, и тем паче соло-гитары. Старый добрый формат пауэр-трио, правда, в несколько необычном ракурсе. И эта нестандарность сполна выявляется уже в начальной пьесе "Jacob's Ladder" авторства канадцев Rush. В смелой трактовке Hermetic Science фронтальная роль - у перкуссии. Прозрачное звучание металлических пластин вибрафона в окружении деликатной ритм-секции настраивает слушателя на камерный лад. Между тем мелодический рисунок данной вещи выдержан в четких рамках прогрессива. Ближе к середине дорожки проклевываются позывные деревянных духовых, а пространство наводняется средневековыми флюидами. "Intrigue in the House of Panorama" по внутренним кондициям напоминает шкатулку с секретом: совершенно не знаешь, что вскроется в следующем отделении. Смысловым же центром диска служит магнум-опус "Пророчества: Сюита в шести действиях" длиною в 41 минуту. Здесь-то Эд со товарищи и демонстрируют, на какие хитроумные маневры способно их скромное предприятие. Перкуссионные тематические вариации не оскудевают, однако движущей силой постепенно становятся разнокалиберные клавишные: помпезные, вкрадчивые, атакующие, элегически-светлые (особенно хороша шестая фаза сюиты - "Lament". Фортепианные аккорды ее выдержаны в консерваторском русле, порою навевая мысли о легендарных британцах The Enid), агрессивно-раскатистые, загадочные... Постоянно чередующиеся характеры, коим, кажется, несть числа. Но прав был мудрый царь Соломон: все проходит. И вот уже доносятся из колонок знакомые любому прогеру интонации "Tarkus" Эмерсона и Лэйка. Припасенная напоследок, эта артовая рапсодия преподносится умельцем Макэном в абсолютно оригинальной академической интерпретации: чистое фоно + "живая" запись концертного свойства. Сюрприз? Еще бы! А куда ж нынче без них...
Резюмирую: по-настоящему самобытный творческий акт, рассчитанный на серьезную аудиторию. Рекомендуется любителям chamber-прога, замешанного на проклассических европейских образцах.

Комментариев нет: