2 янв. 2010 г.

Elysium "Fogdays" (1982)

Состав швейцарской группы Elysium подобен третьему интернационалу от музыки, ибо заявлены в нем представители совершенно разноязычных кантонов. Выходцы из итальянских, немецких и французских семей, почувствовав друг в друге душевное родство, объединились ради общей цели. Направленность на создание романтических арт-роковых композиций свела вместе вокалиста/гитариста Пино Пандури, басиста Антонио Перретту, гитариста Рейнхарда Пфёндера, флейтиста Бита Бласера, органиста Андрэ Дворака и ударника Герберта Гейни. Результатом сотрудничества вышеозначенных граждан стала пластинка "Fogdays" - единственная в дискографии коллектива.
Действие большинства пьес ансамбля разворачивается неспешно, давая сполна насладиться меланхолической красотой проступающих сквозь туманную дымку образов. Атмосфера сказки питает открывающий эпик "Neptune's Land", где балом правят призрачные клавишные аккорды, элегантные гитарные проходы, явно инспирированные манерой Энди Лэтимера (Camel), и щекотливо-тонкие пассажи флейты. Столь же красочно выглядит и идущий следом номер "Hoodwinked", в котором незатейливо выпирают "ушки" великих Genesis: драматическая вокальная подача (конечно, до уровня Гэбриэла маэстро Пандури по ряду показателей не дотягивает вовсе, однако в своих певческих порывах Пино достаточно искренен и эмоционален), плюс симфонический антураж (мсье Дворак щедро использует возможности струнных синтезаторов). Содержание пролонгированного трека "Cat-O'-Nine-Tails", сочетающего в себе кружевную балладность с игровыми эпизодами, в очередной раз наводит на мысль о преемственности поколений: схожие по форме творения всплывут в 1997 г. на дебютном альбоме бразильцев Tempus Fugit; воистину, нет ничего нового под солнцем. Не изменяя удачно обретенной формуле, швейцарцы продолжают гнуть эпическую линию в широкоформатном опусе "After Eight", интонационно приближенном к стандартам все тех же Genesis, но без должной лирической глубины. Менестрельское очарование пронизает структуры заглавного этюда "Fogdays", особо привлекательна инструментальная раскладка: классическая гитара Рейнхарда, флейтовые обертоны Бита и плавные клавишные Андрэ, словно придающие дополнительную смысловую объемность камерным посиделкам друзей. В центральном сегменте не совсем вразумительной бессловесной зарисовки "Amucle" на фоне устоявшихся художественных приемов вдруг начинают маячить заигрывания с попсовыми ритмами. Впрочем, за одни лишь лэтимеровские позывные в заключительной части конструкции можно простить и это. Финальная "Time's Passing" дарит меломану очередную волшебно-философскую рапсодию, под завязку наполненную нежными гармониями духовых и возвышенно-прекрасными электронными вензелями, подчеркивающими эфирную ирреальность происходящего. Замечательное окончание выдержанной в едином русле программы.
Резюмирую: не шедевр, но вполне приятный для уха образец позднепрогрессивной волны. Рекомендуется почитателям мелодически ориентированного симфо-арта.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Strange but CD remaster of this album seems more like a bootleg, than an official remastering. The sounds are cleaned but in general not so dynamics like other standards.

Musically speaking this is a sort of passage from seventies to the neo progressive realms, but strangely nothing of both. Elysium have a strong malinconious or nostalgic feeling, perhaps too much.
This is certainly not the kind of sinfonic music that makes me lose the head, but all in all two of the tracks are nice.