27 дек. 2009 г.

Sotos "Sotos" (1999)

Прогрессивные эксперименты французских ансамблей давно уже стали притчей во языцех. В отличие от подавляющего большинства своих британских коллег представители местной сцены обожают время от времени осуществлять набеги на малоизученные авангардные территории. К такой вот породе отчаянных смельчаков принадлежит и инструментальный квинтет Sotos из города Бордо. Участники группы (основанной, кстати, в 1996 г. студентами Национальной Школы Музыки) изначально отказались от проторенных артовых путей, выказав предпочтение "неизбитым" полистилистическим приемам. В итоге поиск оптимальных для самовыражения звуковых форм растянулся на три года, и увенчался выпуском данной пластинки.
Пункт первый: "Tango". Невзирая на название, эта 22-минутная камерная сюита не имеет практически ничего общего с аргентинским танцем знойной страсти. Нет, узнаваемые элементы танго тут, конечно, встречаются, только подаются они в высшей степени оригинально. Сверхстремительные мелодические атаки струнных (Николя Казо - альт, Надя Леклерк - скрипка и виолончель, Ян Азера - гитара) постепенно сменяются полусонной размытостью образов, связуемых ленивыми эскападами флейты и гипнотическими позывными ритм-секции (Бруно Камьяд - бас, Мишель Азера - ударные) с ярко выраженным восточным уклоном. Дремотная оторопь вскоре идет на убыль, а действие меж тем наполняется электрической мощью беспощадного ко всему живому прогрессива, вдохновленного ранними King Crimson (замысловатая гитарная вязь Яна буквально пересыпана цитатами из Роберта Фриппа периода "Larks' Tongues in Aspic" и "Fracture"). Очень непростое для восприятия произведение, обладающее, тем не менее, какой-то магической притягательностью.
Пункт второй: "Gilgamesh". Обманчиво созерцательное интро, несущее на себе печать седой шумерской древности; дробный шаманский перестук африканских барабанов джембе, вводящий слушателя в предтрансовое состояние; нагнетающие тревогу темные пассажи виолончели на фоне изощренной работы перкуссии; кульминационная хаотически-диссонансная взрывная волна деструктивного свойства, опрокидывающая навзничь неготового к такому повороту меломана; и в качестве тонкой издевки - невинно-медитативная кода.
Пункт третий: "XXVIIIème Parallele". Соединенные в целое две контрастные доли. Если первая пятиминутка протекает в ровном пасторально-акустическом ключе, то последующее развитие ее в ключевой фазе пышет штормовыми тонами. Раскаленный смычок Нади Леклерк мечет громы, высекает молнии и вообще творит сущий бедлам на вверенном исполнителям саунд-пространстве. Прибавьте к этому центробежные электрические соло мсье Азера, сыгранные поперек всякого размера, и получите очень условное представление о происходящем.
Пункт четвертый, заключительный: "L'Espoir Du Clan Des Huitres". 17-минутная сюита в мрачнейших тонах скроена на удивление лихо: поначалу на ведущих ролях - гитарист с ритмачами, звучащими в традициях пост-панка + эффектно использующиеся разномастные примочки, компенсирующие отсутствие синтезаторов. Потихонечку в нестройный хор вклинивается ехидный голос скрипки, в результате вытесняющий остальных с передовых позиций. Концовка же демонстрирует полнейшее, хоть и противоестественное взаимопонимание меж высоким классическим штилем и бурлящим первородной яростью роком.
Резюмирую: для эстетов, ценящих затеи в жанре R.I.O., - a must have. Прочим - по вкусу, но ознакомиться все же рекомендую.

2 комментария:

Marcelo комментирует...

Thank you very much for the last 2 posts, both great.
My best regards

Анонимный комментирует...

Muito original esta música. Gostei.