12 дек. 2009 г.

Robert Andrews "The Host" (2002)

В смысловом отношении "The Host" на пару с диском-предшественником "An Amnesty for Bonny Things on Sunny Days" (2000) составляет своеобразную дилогию. Семь инструментальных треков для текущей программы Роб Эндрюс (бас, электро- и акустическая гитары) написал в содружестве с Дэвидом Гроувзом (гитарный синтезатор, гитары, клавишные). Решив не искушать судьбу, авторы сделали ставку на электрическое звучание. А для пущей убедительности позвали в студию одного из боссов Cyclops Records, Малкольма Паркера, взявшего на себя обязанности ударника. В итоге мирные полуакустические элегии дебютной пластинки получили вполне весомое прибавление в виде все еще рефлексивного, но уже более рок-ориентированного собрата.
Открывается действо размеренной пьесой "Contrails", целиком сочиненной Дэйвом. Плавные гитарные гармонии данной мелодической конструкции по мере движения напоминают мотивы Стива Хэккетта середины 1980-х и в целом хорошо отражают то ледяное настроение, которым пронизаны иллюстрации CD-вкладыша. Заглавный эпический номер изящно поддерживает заданную ранее генеральную линию поведения. Произведший его на свет маэстро Роберт словно пытается разбавить едва наметившийся холод темперированной игрой на классической гитаре. Но минималистские, заряженные громом электро-риффы во второй части сюиты убивают на корню сие благое желание. И все-таки финал затейливой повести выглядит подчеркнуто умиротворяющим. Печальными лэтимеровскими интонациями полнится красивейшее интро к артовой фреске "Caution to the Wind", однако основная саунд-масса означенной вещи приходится на гарцующие ритмические пассажи, усиленные скоростными саксофонными соло Расселла Джонса. Двухминутный гипнотический астральный этюд Гроувза "Mount Maroma" логически предваряет идущую следом развернутую композицию "Lake Viñuela", чья призрачная палитра настояна на легчайших нью-эйджевых мазках, электронных психоделических секвенциях, бархатистой органной тонировке и глубоких, исключительно зрелых фьюжн-размышлениях гитариста. Пафосная оркестровая фаза в начале масштабной рапсодии "Saboteur" кажется никак не связанной с наступающим далее бравурно-шизофреническим рок-коллапсом; видимо, коллективный разум Роберта с Дэйвом нащупал здесь возможность потренироваться в искусстве сочетания несочетаемого. Забойный примитивистский "ролльчик", тонкий флер испанского фламенко, деструктивно-хаотические метания и явный реверанс в сторону великих King Crimson делают подобный опус уверенной заявкой на авангард. И вот наконец наступает черед излишне сумрачной "Ice Angel", выполняющей функцию виртуального многоточия в финале крайне неоднозначного релиза.
Резюмирую: не самая доступная для восприятия работа Роберта Эндрюса. Любителям традиционных музыкальных форм рекомендовать ее поостерегусь. Те же, кто неравнодушен к экспериментально-мозаичным структурам, наверняка сумеют прочувствовать странную притягательность равноудаленного от мэйнстримовых частот прог-акта. Вывод за вами, дамы и господа.

Комментариев нет: