Mandalaband III "BC - Ancestors" (2009)

В это трудно поверить, но один из наиболее амбициозных арт-проектов 1970-х восстал из пепла и ныне отмечает третье рождение. Ради такого почетного дела основатель Mandalaband композитор Дэвид Рол (р. 1950) даже забросил на время свои археологические штудии (для тех, кто не в курсе, маэстро по совместительству является дипломированным египтологом, автором ряда книг и телепередач, посвященных загадкам древних цивилизаций), целиком погрузившись в сочинение нового материала. Помогать ему вызвались клавишных дел мастера - Жозе Мануэль Медина из прог-ансамбля Last Knight и Стюарт "Вулли" Уолстенхолм (Mandalaband II, Barclay James Harvest, Maestoso). Они же вошли в состав группы наряду с другими именитыми музыкантами - гитаристом Эшли Малфордом (Mandalaband I, Sad Café), ударником Кимом Тернером (Mandalaband II, Maestoso), духовиком/гитаристом Троем Донокли (Iona, The Bad Shepherds, соло), басистом Крейгом Флетчером (Barclay James Harvest), певцом и поэтом Марком Аткинсоном и органистом/аранжировщиком Саймоном Уоготтом. В концептуальном отношении инициатор мероприятия Рол остался верен себе. Не размениваясь на мелочи, он замутил историю, повествующую "о легендарных временах, когда по Земле бродили герои, и великие царства росли и развивались на античных берегах Средиземного моря" (цитата из пресс-релиза). Географически-хроникальный размах "BC - Ancestors" охватывает значительный пласт культурного прошлого планеты: от цветущих садов Эдема, Месопотамии и Вавилона до милого сердцу Дэвида Египта и сюжетов периода Троянской войны. Разумеется, столь внушительные смысловые панорамы потребовали не менее живописного звукового воплощения. И с этим могучая кучка британских профессионалов справилась на отлично. Детально проработанные оркестровые планы изящно оттеняют богатые мелодические линии каждого из треков. Благородные симфонические кружева прекрасно уживаются с эмбиентальными позывными синтезаторов и собственно рок-начинкой. Практически все на альбоме радует слух: исключительно приятные тембры электрогитарных партий Малфорда, в которых нет ни тени самолюбования; вокальная подача (в большинстве случаев поет Дэвид, где-то - Вулли, а хоральную поддержку оказывают Марк Аткинсон, Барбара Маканас и ее дочь Бриони); рожки и вистлы неутомимого мистера Донокли, меняющие национальную окраску в зависимости от характера эпизода: тут и тонкий флер кельтики, и пряные ароматы Ближнего Востока. Вообще, рассуждая о композиционной формуле пластинки, нельзя не отметить на редкость удачный баланс меж условно консервативными игровыми схемами и саунд-технологиями последнего поколения. Воспитанная на классическом прогрессиве "старая гвардия" изначально отказалась от виртуозных технических перегибов в пользу мелодии. Поэтому исполняемые ими произведения в первую очередь демонстрируют первостатейную, едва ли не эстрадную "мотивность" вкупе с шикарной полифонией (послушайте, к примеру, "Aten" - разве не чудо? Да такому и сам Алан Парсонс мог бы позавидовать). Блеск и глубина породистого арта + воздушная поп-роковая "искристость" образуют в итоге замечательный альянс, которым можно лишь восхищаться. Чего я искренне вам всем и желаю.

Комментарии

Mieke написал(а)…
Thanks very much!
sosgotcha написал(а)…
Hi,
I knowyou share always excellent music. Could I hope you post here nextly the famous DIVINE COMEDY part II : Purgatorio of Colossus project ?

Thank you very much.

sosgotcha
© sagael написал(а)…
Unfortunately, I do not have this album. But you can watch it here:
http://www.emusic.com/album/Various-Artists-Dante-s-Purgatorio-The-Divine-Comedy-Part-II-MP3-Download/11678804.html
Regards, S.