Höstsonaten "Autumnsymphony" (2009)

Бывает, что художник, коснувшись в собственном творчестве темы осени, навсегда становится заложником ее иррационального очарования. Подобное случилось с итальянским музыкантом Фабио Дзуффанти. Тринадцать лет тому назад экс-лидер арт-рокового состава Finisterre затеял новый проект, которому отдался со всей страстью. И первая, безымянная пластинка Höstsonaten явилась подлинной одой позднеоктябрьской меланхолии, проступающей сквозь закатные силуэты деревьев. Звуковые "сезонные циклы" превратились для Фабио в неисчерпаемый источник вдохновения. За прошедший период маэстро, к великому удовольствию поклонников, не раз обращался к извечным контрастным образам времен года. Живительные игры весною разбуженной природы, величественные белоснежные чертоги холодной волшебницы зимы - картины эти не обошли стороной синьора Дзуффанти. Но осень по-прежнему оставалась главной привязанностью неутомимого мультиинструменталиста, его потаенной прекрасной Музой. И дабы прочувствовать снова магию былой любви, верховный жрец Höstsonaten сочинил очередное посвящение незримой спутнице жизни...
Осуществив переход от сонатной формы к масштабу симфонии, Фабио сумел сохранить определенную преемственность традиций. Для всякого, кто внимательно следит за работами группы, будет очевидна перекличка "Autumnsymphony" с предшествующим альбомом "Winterthrough" (2008), хотя сие в большей мере продиктовано смысловыми возвратно-поступательными маневрами автора концепции. По сути, создаваемые им полотна развертываются в обратном порядке, а значит, логических взаимосвязей не избежать. В отличие от ранних произведений Höstsonaten (и особенно программы 1998 г. "Mirrorgames"), данный релиз практически полностью избавлен от вокала (если, конечно, не принимать в расчет замечательное сопрано появляющейся под занавес Симоны Анджиолони). В стилистическом отношении слушателя поджидает немало сюрпризов, за что отдельное спасибо сплоченной команде ансамблистов. Наряду со "старой гвардией" (духовик Эдмондо Романо, пианист Робо Виго, гитарист Матео Нагум, ударник Федерико Фолья) в процесс вовлечены новобранцы (трубач Микеле Бернаби, стикист Карло Барека, контрабасист Пьетро Мартинелли) + академический камерный квартет. Результат как минимум интересен. Композиционные выкладки Дзуффанти, некогда грешившие наивным романтизмом, окрасились в зрелые джазовые оттенки с эмбиентальным привкусом ("Open Windows to Autumn"), обрели классическую проговую стройность при общем лирическом рисунке ("Leaves in the Well (Including Riverbank Prelude)"), заметно прибавили в элегантном симфонизме ("Out of Water") и замысловатости гармонических приемов ("Nightswan I, II"). Порою игровые схемы изумляют до крайности. Скажем, оригинальная конструкция "As the Night Gives Birth to the Morning" самым удивительным манером заключает в себе мотивы реквиема, отчетливые фолковые эпизоды, элементы модального джаза и панорамный этнический колорит. "Trees in November", вопреки предвкушению, исполнена в свободном свинговом ключе, и выглядит антиподом идущей следом пространно-минорной пьесе "Elegy", ориентированной на бессловесный вокализ госпожи Анджиолони. В этом плане наиболее привычно смотрится замыкающий трек "Autumn's Last Breath/ The Gates of Winter", чье мелодическое решение выдержано в традиционном для Höstsonaten русле.
Итог: превосходный подарок для всех любителей уникального итальянского бэнда, и достойное пополнение в коллекцию настоящего меломана. Рекомендую.

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Спасибо за хорошую музыку.
Sergei Uvaroff написал(а)…
Всегда пожалуйста.