Far Corner "Far Corner" (2004)

Милуоки, штат Висконсин. Для кого-то и впрямь далекий уголок американской глубинки. Но географическая обособленность отнюдь не повод для зарывания в землю музыкальных талантов, коли таковые наличествуют. Порассуждав на досуге в подобном ключе, умеренно амбициозный композитор и исполнитель Дэн Маске дерзнул собрать в родных лесистых краях один из самых небанальных прог-коллективов нового времени. В соратники он привлек именитого соотечественника – бас-гитариста Уильяма Копекки (трио Kopecky, The Par Lindh Project), скрипачку Анжелу Шмидт и перкуссиониста Крэйга Уолкнера. А в качестве репертуарной основы предложил коллегам исключительно интересный авторский материал, ориентированный на сугубо инструментальную тематику. Совместные сессии четырех ярко выраженных виртуозов (с ненадолго примкнувшей парочкой духовиков в лице кларнетиста Фредерика Шмидта и флейтистки Хизер Шмидт) выкристаллизовались в роскошный камерный прогрессив-рок с примесью неоклассики и академического авангарда.
Будучи человеком дальновидным, маэстро Маске при сотворении своих непростых произведений успешно обошел традиционную формулу "солист + аккомпанемент", зачастую приводящую к конфликтам. В плотных заоркестрованнных структурах Far Corner нет места фронтменствующей кичливости, самовлюбленное солирование отсутствует здесь как класс. Каждый из ансамблистов заполняет строго отведенную ему ячейку, не посягая на свободу маневрирования партнера. И общая сосредоточенность на композиции, пресловутое "чувство локтя" благотворно влияют на результат. Саунд-палитра переливается нюансами: рояль, орган Hammond, синтезаторы, изысканные сочные партии безладового баса, обильное скрипичное сопровождение (в том числе с fuzz-эффектом), с лихвой компенсирующее вычеты электрогитарных пассажей. Четких аналогов данному проекту попросту нет, из отдаленных сородичей – King Crimson, Sotos; проклассические скорострельные клавишные выпады красноречиво напоминают об ELP. Струнные аранжировки выстроены достаточно контрастно: где-то их плавные линии словно лакируют действительность, сообщая налет респектабельности объятой азартом ритм-секции; местами же держательница смычка Анжела и сама не прочь покуражиться: тогда аудио-пространство взрывается мощными дисторшированными вспышками. Мастерское нагнетание атмосферы в пространных импровизационных фрагментах (разбитая на три части 17-минутная пьеса "Something Out There") до определенной степени роднит штатовских уникумов с бельгийцами Univers Zero. Но при этом соблюдается принцип гуманности по отношению к слушателю, и значит, давящими на психику атональными кошмарами воздействовать никто не будет. Максимум, что позволяют себе участники квартета, - гиперактивные игровые куски, густо перемежаемые контрапунктами. А уж с номерами вроде забойного фьюжн-артового "With One Swipe of Its Mighty Paw" или не менее центростремительного этюда "Tracking" скучать не придется вовсе.
Резюмирую: крайне интригующий альбом, держащий в напряжении вплоть до финальных тактов. Редкий пример творческой индивидуальности, не спешащей замкнуться в тесных формальных рамках.

Комментарии

VaTAga написал(а)…
Пользуясь случаем, хочу поздравить с наступающим Новым годом, поблагодарить за подвижничество и за трудолюбие. Всегда нахожу здесь интересную и важную информацию. Желаю здоровья, счастья, новых успехов!
Progress написал(а)…
Желаю вам счастливого Нового Года заполнить мир и здоровье достижений.
В 2010 году так что вы продолжить этот прекрасный вкус прогрессивного рока.
Спасибо, что сообщили мне скачать Amazing полосы.
Обнимать