6 дек. 2009 г.

Eddie Hardin & Guests "Wind in the Willows" [plus bonus tracks] (1985; 1998; 2002)

Идея сочинить мюзикл по культовой книге Кеннета Грэма (1859-1932) "Ветер в ивах" впервые посетила органиста Эдди Хардина еще в 1967 г. И только большая занятость в рядах The Spencer Davis Group не позволила молодому человеку заняться этим вплотную. В начале семидесятых он, было, вернулся к старому замыслу, но тут дорогу перешел собрат по оружию Роджер Гловер с аналогичным проектом "The Butterfly Ball", в котором и для Хардина нашлась работенка... С честью выдержав испытание фортуной, Эдди наконец-то удостоился шанса на реализацию мечты. В 1985 г. арт-рок-фантазия "Wind in the Willows" увидела свет.
В соратники маэстро Хардину удалось заполучить изрядное количество заслуженных деятелей британской музыкальной культуры. Стив Хэккетт, Энни Хэслам, Джон Энтуистл, Донован, Тони Эштон, Крис Томпсон... Имена говорят за себя сами. Вдвойне отрадно, что столь внушительный перечень звезд приведен в буклете диска не ради рекламы. С композиционной точки зрения "Wind in the Willows" - произведение достаточно крепкое (особенно для восьмидесятых), и любому профессиональному артисту было бы не зазорно поучаствовать в подобном сценическом акте. Немного о звуковых структурах пластинки.
Тон программе задает заглавный вступительный инструментал, решенный в симфо-роковых традициях "золотого" десятилетия. Протяжные гитарные партии Стива Хэккетта на торжественном оркестровом фоне пробуждают в душе светлое ностальгическое чувство. Происходит своего рода инициация в сказку, из которой потом долго не захочется возвращаться. Бодрый опус "Good Morning to You" схематически напоминает разом как отдельные поздние творения The Beatles (между прочим, барабанит на альбоме Зак Старки - сын Ринго Старра), так и песни The Alan Parsons Project. "I'd Forgotten How to Smile" - качественный эстрадный дуэт разнополых вокалистов, нисколько не выпадающий из контекста. "The Wild Wood" - яркий пример великолепно аранжированного поп-арта, по своим кондициям на тридцать три головы превосходящего бездушное синтетическое однообразие тогдашних хитмейкеров. Облегченная симфоническая "начинка", включенная в ткань номера "The Badger", оставляет интересное послевкусие, равно как и идущий следом этюд "I'm Looking Forward to Tomorrow", где Эдди на удивление ловко соединяет мотивы бродвейского шоу с исключительно английским полинасыщенным колоритом. Крайне замечательна двухчастная история "Mr. Toad / Piper at the Gates of Dawn" - помесь психоделической радиопьесы с богатым нюансами мелодическим прогрессив-хардом. При знакомстве с "Wayfarers All" не покидает ощущение дежа-вю: точно эта приятственная во многих отношениях вещь целиком позаимствована из репертуара ансамбля Keats. Ну, а хоральная кода "Wind in the Willows" настолько возвышенно-прекрасна, что поневоле тянет раствориться в ее элегантно-сказочной атмосфере.
В качестве бонусов на CD фигурируют студийные демо-записи и ауттэйки, а также несколько дополнительных композиций, украсивших концертную постановку "Wind in the Willows", состоявшуюся в 1991 г.

Комментариев нет: