Bandhada "Open Cage" (2009)

Их возвращения ждали без малого четверть века. И вот свершилось. Классики чилийского прога снова в деле. Прибавившие седины и морщин, но не утратившие оптимизма Карлос Чунг (гитара), Альфонсо Филей (клавишные) и Фелипе Кларк (бас-гитара) дарят поклонникам свой новый альбом. Без легких трансформаций в составе, естественно, не обошлось. Ударника Хуана Кодерча сменил Эдуардо Корриа, а вот духовиков на диске стало двое: ветеран Хуан Карлос Ньюманн, чья флейта являлась украшением дебютной пластинки, и его коллега Би Карлос Домингез. Что касается непосредственно музыки, то здесь без каких-либо сюрпризов: Bandhada выдали крепкий, профессиональный релиз, семь из восьми дорожек которого являются чистыми инструменталами. Правда, для элементов симфонизма и мечтательных пасторалей тут практически не осталось места; вместо этого меломану предлагается залихватски исполненный прогрессивный фьюжн с упором на искусно разыгрываемые гитарно-клавишные партии. Духовые по большому счету представлены эпизодическими саксофонными вставками, что вполне отвечает современной политике группы. Терпкий латиноамериканский колорит - неотъемлемая часть каждого из треков. Так, в открывающем программу забойном номере "Llave Al Sur" улавливаются характерные интонации творчества Эла Ди Меолы образца семидесятых: ритмические брейки, скоростные дуэли ведущих ансамблистов, особенности музыкальной фразировки - все это имеет вполне определенные корни, без сомнения, детально знакомые рьяному почитателю джаз-рока. Лирическое настроение питает изящную пьесу "Algo Mas Que" с ее этнической перкуссией, ретрообразными кружевами гитары, мажорными гармониями и - о, чудо! - той самой флейтой. Заковыристая пьеса "Toque De Midas" изъята из прошлого наследия Bandhada. Капитально поколдовав над аранжировкой, участники коллектива запустили данную комплексную фантазию в оборот, и, надо сказать, она прекрасно вписалась в одну обойму со свежими вещами. "Aventuras Del Hombre Tornillo" - зрелый арт-фьюжн, интригующий слушателя особенной атмосферой загадочности. 10-минутная "Jardin Secreto" - полуночная рапсодия в субтропических тонах, хмельная истома усталого путника, пресытившегося бурлящим жизненным водоворотом: очень интересное по настроению и композиционному развитию полотно. В "Cheremoya Drive" наконец-то дают развернуться маэстро Ньюманну: солирующий в традиционном джазовом ключе саксофон устраивает здесь батальные игрища с агрессивно заряженными электрическими струнами Карлоса Чунга и специально приглашенного Вальдо Валенсуэлы, а также поддерживающими их органно-синтезаторными пассажами Филея. "El Vuelo Del Hada" - очередной "привет" двадцатипятилетней давности, впервые прозвучавший на диске 1984 года; прекрасная ностальгическая фреска со сказочным подтекстом в названии ("Полет эльфа"). Особняком держится финальный эпик "Alcanza El Tiempo" с романтическим вокалом Патрисио Кастилло и общим возвышенно-поэтическим налетом.
Заключение: по-настоящему сильный реюнион одной из наиболее значительных команд южноамериканского региона. Рекомендую.

Комментарии