11 нояб. 2009 г.

Sad Minstrel "The Flight of the Phoenix" (2001)

Маска грустящего менестреля не всякому артисту впору. Однако органисту итальянской готик-проговой группы Malombra Фабио Казанове (также сотрудничал с Höstsonaten) она вполне к лицу. Проект Sad Minstrel он затеял, полагаясь исключительно на собственные силы, а потому, помимо клавишных, самостоятельно отыграл гитарные партии, запрограммировал ударные, местами душевно подудел на вистле. Ну, и естественно, озвучил сие вокально, причем, без посторонней помощи. Лирика маэстро Фабио впитала темные флюиды его основной команды, что в итоге отразилось на портрете центрального персонажа альбома: наряду с традиционной печалью менестрель оказался наделен чертами настоящего безумца, воспевающего тайные страхи и призывающего себя уничтожать любого, кто осмелится встать на его пути (крайне показателен в данном отношении первый пункт истории - "Mad Minstrel"). Так что текстовая концепция пластинки далеко неоднозначна. Англоязычные (по большому счету) стихи синьора Казановы полны символов, значение которых вряд ли удастся разгадать непосвященному. Подозреваю, здесь мы имеем дело с некоей трансперсональной мифологией, где привычное бардовское обличье не более чем видимость. Но господь с ним, со смыслом. Пусть над этим трудятся любители ребусов, поговорим о том, что ближе и понятнее, - о музыке.
Композиционные планы "The Flight of the Phoenix" выстроены достаточно стройно, хотя в стилистическом отношении тут присутствует многое. Изобретатель и фантазер Фабио экспериментальным способом вывел странноватый гибрид, скроенный из частиц раннего семидесятнического прото-арта, фолк-рока, мрачноватых психоделических пассажей и легковесной готической ритмики. Причем, в одну обойму со своими авторскими вещами он умудрился загнать старинный окситанский мотив "Canzone Della Bambina di Triora", превратив его в довольно милую, преисполненную национального колорита песню, и народную ирландскую мелодию "The Butterfly", максимально выражающую вековечную внутреннюю драму обреченного на одиночество трубадура. Присовокупите к оному набор из надрывных откровений в заглавном, нервически-взвинченном этюде; прогрессивные заигрывания с маршевыми нотками, сопровождаемые манерной декламацией в духе не то Фиша, не то Мистера Доктора (Devil Doll) в треке "Silent Revolution"; проникновенную акустическую балладу "A Friend of Mine", интонационно навевающую воспоминания о жемчужных россыпях с шедеврального диска "Wildhoney" шведов Tiamat; космические переливы синтезаторов вкупе с теплыми органными аккордами, сдобренными контрастными гитарными риффами и пасторальными позывными духовых ("The Night of Beltaine"); мечтательную театральность а ля Genesis в короткой, но абсолютно законченной пьесе "The..."; плюс бесподобное фольклорно-симфоническое кружево венчающей картину эпической конструкции "The Wood of Memories". Расположите вышеозначенные детали в должном порядке, и получите на редкость оригинальное полотно, обладающее массой художественных достоинств, с которым не грех ознакомиться.

2 комментария:

Unknown комментирует...

thanks!

pppurple комментирует...

Большое спасибо за знакомство с ранее неизвестным для меня альбомом.
Весьма оригинально и интересно.
Вот теперь подумываю о приобретении этого альбома.