28 нояб. 2009 г.

Michael Hoppé "Solace" (2003)

"Становятся тучи цветами неба, когда их целует свет". Таким эпиграфом из белых стихов Рабиндраната Тагора предваряет свою инструментальную программу композитор и пианист Майкл Хоппи. Англичанин по происхождению, он вот уже долгое время живет в Лос-Анджелесе, сотрудничает с голливудскими киностудиями, параллельно сочиняя музыку в ключе "пронзительного романтизма". По степени мелодического дарования Хоппи часто сравнивают с Вангелисом, Китаро, Жаном-Мишелем Жарром и другими колоссами мировой сцены. Его авторская манера имеет собственный неповторимый почерк, и "Solace" - отличный повод убедиться в этом.
Альбом, отмеченный премией "Грэмми", демонстрирует обширную гамму творческих возможностей Майкла. Умение работать с крупными формами, мастерство создания звуковых камерных пейзажей - все это сполна представлено в рамках пластинки. Каждое из произведений - своеобразный оттиск воспоминаний. Ставка сделана на искреннее ностальгическое чувство, которое служит основным проводником в богатом эмоциями мире маэстро Хоппи. Открывающий трек "This Majestic Land", исполненный Пражским Симфоническим оркестром в торжественно-кинематографических тонах, вдохновлен величественными ландшафтами североамериканского запада; всепокоряющей стихийностью вкупе со строгой красотой веет от столь колоритной пьесы. Следом идет подчеркнуто поэтический номер "So You", где в центре внимания щемящие пассажи виолончели от Мартина Тиллманна, деликатно обрамляемые клавишными. Метафизический вечный покой лазоревой неги небес разливается в воздушно-акварельном этюде "Romance for Violin and Orchestra" (соло на скрипке - Любомир Гавлак). Классическое сопрано Хайди Филдинг как нельзя лучше соответствует печальному настрою реквиема "Lachrymosa". Тихая пасторальность сквозит в умиротворяющей композиции "Beloved" с гармоническими акустическими переборами гитариста Кентона Янгстрема. Редкостным очарованием полнится лиричнейшая оркестровая рапсодия "Renouncement", и завораживает легчайшим дыханием весны "Jude's Theme" - дуэт скрипача Юджина Фодора с мастермайндом Хоппи. Невероятно изящная "Nimbus" вполне сгодилась бы в качестве звукового ряда к викторианской костюмной мелодраме, а нежно-рефлективная "Elegy (For Joan)" прекрасно иллюстрирует любовные мечтания юной особы. Религиозно-экстатическим чувством проникнута неторопливая ода "Pie Jesu" с вокалами уже упомянутой Хайди Филдинг и Дуэйна Бриггса. Обернутая в элегическую ткань бесконечно душевная "Farewell" воплощает в себе cтаромодное благородство и дух английских романов прошлого. Эпический финал "The Parting" наверняка обрадует поклонников Вангелиса, отвечающего здесь не только за фортепианные партии, но и за всю аранжировку в целом.
Итог: совершенно изумительный релиз, безусловно заслуживающий Вашего внимания. Настоятельно рекомендую.

Комментариев нет: