24 нояб. 2009 г.

Liquid Scarlet "Liquid Scarlet" (2004)

О шведском прогрессивном феномене сказано немало. Вот уже полтора десятка лет скромное по размерам государство стабильно "плодоносит" на радость арт-роковым гурманам со всего света. И хотя корни дивного музыкального древа в массе своей тянутся издалека, с окутанных туманом просторов Великобритании периода 1970-х, вряд ли кому придет в голову обвинять в плагиате скандинавских артистов, наследующих традиции "золотой" прог-эры. Об одной из таких команд хочется поговорить особо.
Квинтет Liquid Scarlet возник в 1996 г. в поселке Каликс на севере Швеции. Поначалу ребята оттачивали мастерство, исполняя кавер-версии всемирно популярных рок-ансамблей. Чуть погодя наступил момент для самоидентификации, и молодые потомки викингов взялись за подготовку оригинального репертуара. Несмотря на отменные профессиональные навыки, к "раздаче слонов" они здорово опоздали. До славы главных героев новой волны нордического арта (Änglagård, Anekdoten, The Pär Lindh Project, Landberk, The Flower Kings) им было не дотянуться, но участники Liquid Scarlet и не думали соревноваться со старшими коллегами по цеху: они упорно боролись за собственное место под солнцем, и в итоге достигли цели...
Дебютная программа талантливой пятерки - удачный пример преемственности поколений. Разумеется, шагать по стопам гигантов значительно удобнее, нежели ломиться напрямик сквозь нехоженые дебри. Тем более, когда путеводными звездами служат немеркнущие светила - King Crimson, Genesis, Van der Graaf Generator и иже с ними. Однако определяющим фактором тут все же является наличие авторской индивидуальности, а этого у шведов не отнять. Восемь треков пластинки опьяняют изящнейшим ретро-настроением. Темная кримзоидность вступительной композиции "Greyroom" с тотальным засильем меллотрона настояна на депрессивно-минорных созвучиях, присущих множеству представителей тамошней сцены. "Hesitating in the Foyer" - слияние аналоговой атмосферы с прогрессивно-джазовыми вывертами и альтернативными интонациями вокалиста (привет норвежцам Ravana): интригующе и весьма необычно. "Città Nuova" напоминает унылую исповедь вечного неудачника: тщательно завуалированная фольклорная основа растворяется в клубящихся пост-роковых парах с примесью симфонического авангарда. Тяжелый инструментал "Molok" скроен из характерных компонентов стилистики R.I.O.: кабы Роберт Фрипп затеял написать болеро, то оно, пожалуй, выглядело бы похоже. Теплые пасторали в "Talking in Ashes" по мере развития трансформируются в колюче-сумрачные пассажи, но финал, к вящему удовольствию слушателя, отмечен благополучным исходом ситуации. "Comes Near, Lingers Far" сполна одаривает нас мелодико-ритмическими сменами вкупе с эмоциональным многообразием - от коварных шквалистых порывов до пространно-напевной меланхолии. Отличный этюд "The Red Stairs" явно инспирирован творчеством ранних Anekdoten, ну а замыкающий эпик "One Last Masquerade" - исключительно самостоятельное произведение редкостного колорита, несущее колоссальный драматический заряд; прекрасное завершение изысканного банкета.
Заключение: ничего принципиально революционного Liquid Scarlet, конечно же, не произвели. Тем не менее диск превосходен от начала до конца. Советую приобщиться.

2 комментария:

probst комментирует...

Нет ли liquid scarlet - 2005 - II?

Сергей Уваров комментирует...

К сожалению, этого альбома нет.