Alan Loo "Memories" (2001)

Мультиинструменталист и композитор Алан Лу (р. 1963) - один из тех незаметных героев сцены, что по жизни довольствуются малым, но при том прекрасно знают цену своему таланту. В девятилетнем возрасте он начал посещать музыкальную школу при консерватории, где брал уроки игры на фортепиано. Однако со временем клавишные для Алана отошли в сторону, а на переднем плане возникла гитара, которую молодой человек освоил самостоятельно. Исполнительская манера его формировалась под влиянием мелодистов, отдающих предпочтение эмоциональной, чувственной стороне дела. Героями Лу в юную пору были Стив Лукатер (Toto), Дэйв Гилмор (Pink Floyd), Майк Олдфилд, Йен Бэйрнсон (The Alan Parsons Project) и многие другие. Параллельно паренька вдохновляли лучшие образцы киномузыки: Эннио Мориконне, Джерри Голдсмит, Вангелис, Джон Бэрри, Эрик Серра надолго стали негласными учителями для Алана. Следы былых увлечений в итоге нашли отражение в материале дебютного диска артиста - альбоме "Memories", чье авторство, как ни странно, принадлежит ударнику Алену Бурже.
Двенадцать непретенциозных сочинений этой пластинки маэстро воплотил в реальность при помощи хороших знакомых - органиста Жерома Машини, басиста Люка Вермона и вышеупомянутого барабанщика мсье Бурже. Изначальный отказ от вокала позволил ансамблистам сосредоточиться на мотивационных элементах картины, насытив ее разнообразными приятственными нюансами. Так, вступительный этюд в оркестровых тонах "Over the Hill" впитал многое из кинематографической среды; многослойные клавишные образы явно инспирированы саундтреками ведущих мастеров жанра и полистаночниками калибра Дэвида Аркенстоуна. Струнные аранжировки (ответственный - Йо Усаи) сотканы чрезвычайно искусно, а гитарная фразировка Алана здесь столь же страстна, сколь и аккуратна: типично французская элегантность, свойственная, к примеру, ветерану тамошней симфо-роковой сцены Жану Паскалю Боффо. "Spanish Highway" демонстрирует динамику в сочетании с лирико-акустическими откровениями: "вкусная" и достаточно оригинальная пьеса. Наполненная рефлексивными электрическими соло "Old Man" обнажает драму человека, вступающего в период старения. Заглавная вещь "Memories" - средоточие одухотворенной красоты арт-рока, помноженной на изящные пасторали эпохи барокко. Воинственными маршевыми нотками прошита разудалая зарисовка "Napoleon Way", тогда как последующий номер "Last Dream" - удачный образчик "умного" электро-попа в духе Кита Уоткинса. Жаждущим вкусить возвышенно-романтических интонаций специально адресована чарующая "Alone With You", а тех, кто предпочитает опусы пободрее, поджидает псевдо-ямайский фьюжн "Midnight Sun". Для поклонников стиля нью-эйдж заготована миниатюрная вокализ-сюита "Paradise Song". Найдется также отдушина и для упертых "классицистов" - камерная виньетка "Memories, Pt.2". Отсутствие "живых" ударных несколько смазывает впечатление от в общем-то неплохого трека "Angela" и финала, поименованного "Blue Light" (выручает эту надуманную историю яркая подача Алана).
Подытожим: крайне недурственный релиз, рассчитанный в первую голову на почитателей инструментального мелодичного симфоник-прога.

Комментарии