14 окт. 2009 г.

Troy Donockley "The Madness of Crowds" (2009)

Третий альбом Троя Донокли суммирует достижения пластинок-предшественниц. Если дебютное творение маэстро "The Unseen Stream" (1998) отчасти было продиктовано здоровыми амбициями, желанием продемонстрировать, чего он стоит в качестве самостоятельной творческой единицы, то ныне талантливому полистилисту нет нужды доказывать кому-либо свою состоятельность. В наличии незаурядного композиторского дарования у мистера Донокли желающие могли убедиться и раньше; симфонические изыски диска "The Pursuit of Illusion" (2003) красноречиво свидетельствовали о том. В данном отношении "The Madness of Crowds" - покорение новой сияющей высоты. 51 минута чистого вдохновения, грандиозный магнум-опус, полный свежих красок и бесподобно воплощенных оркестровых идей. Как всегда, перечень использованных Троем инструментов поражает воображение: ирландские волынки, вистлы всех мастей, акустические/электрические гитары, бузуки, клавишные, мандолина, перкуссия... Но это отнюдь не главное. Честолюбие мастера держится в пределах разумного. Фирменный козырь Донокли - умение добиться нужной атмосферы при записи. И, надо признать, здесь ему мало равных.
В соратники, помимо неизменной певицы Джоанны Хогг (Iona), на сей раз попали: басист Брэд Ланг, некогда гостивший в Jade Warrior; старый друг, "ионовец" Франк ван Эссен (скрипка, альт, ударные, перкуссия), лид-вокалистка прогеров Mostly Autumn Хизер Финдли, певцы Ник Холланд и Барбара Диксон, арфистка Люси Мюир, виолончелистка Рози Бисс, гобоист Дэниел Грэгг, кларнетист Питер Картер, флейтистка Вита Дауд и фаготист Мартин Вандерхофф. Перечень, конечно, внушительный, однако присутствие каждой из означенных персон полностью оправдано.
Звуковая палитра релиза восхищает редкостным единством достаточно разноплановых элементов. Калейдоскопическая по строению заглавная вещь, где в центре внимания оказываются небесной красоты хоралы, зиждется на крупных оркестровых мазках, фольклорных полутонах, софт-нойзовых вставках и небольшом вкраплении арт-психоделии. Поэтической грустью пронизан мягкий "кельтский" номер "Reeds"; духовые соло-партии Троя уступают эстафету выразительно струящимся каскадам струнных и не менее очаровательным пианиссимо. Скандинавские тени оживают в загадочно-туманной интроспекции этюда "Exiled", несущая основа которого выдержана в камерно-классическом ключе (пронзительный диалог виолончели и фортепиано). Оригинальная композиция "Now, Voyager" с величественным вокальным наполнением Барбары Диксон напоминает саундтрек к несуществующему фильму, тогда как в интригующей симфо-вариации "The Procession" ощущаются мистические вибрации световых волн. Фолк-акустическая в массе своей "Orkahaugr" - своеобразный привет коллегам, команде Дэйва Бэйнбриджа Iona. И наконец, призрачная кода "End of Faith" прекрасно иллюстрирует вознесение духа в неосязаемые прежде чертоги; подлинный вояж к глубинам неведомого.
Синопсис: крайне мощная по воздействию, лучезарная фреска от одного из сильнейших артистов современности. Настоятельно рекомендую.

Комментариев нет: