18 окт. 2009 г.

T2 "S/T" (1970)

Первый лонгплей прог-трио T2 "It'll All Work Out in Boomland" увидел свет 31 июля 1970 года. Пластинку издали неплохим тиражом, в итоге с музыкой англичан сумели ознакомиться не только соотечественники, но и меломаны из Франции, Германии, Америки, Бразилии и других стран. В прессе появились рецензии, подчас довольно лестные для участников группы. Критики не преминули отметить безусловное мастерство семнадцатилетнего гитариста Кита Кросса, попутно возведя паренька в ранг нового Эрика Клэптона. Ритм-связка Питер Дантон-Бернард Джинкс также не осталась без внимания рок-журналистов, собрав заслуженный урожай хвалебных отзывов. Столь успешное начало окрылило славную троицу, настроив на волну грядущих побед. Однако большие надежды не оправдались. К концу 1972 г. в составе T2 творил лишь один оригинальный член ансамбля - вокалист и ударник Дантон, остальные инструменталисты то и дело менялись. Впрочем, подобная текучка кадров заведомо не спасала положение. И даже верные поклонники команды вскорости махнули на нее рукой.
На заре девяностых энтузиасты из компании Acme Gramophone раскопали в архивах неизвестные прежде записи T2. Как выяснилось, эти семь треков предназначались для второй пластинки, запланированной к выходу в 1970 г. И кто знает, как повернулась бы история, будь LP реализован в соответствующий момент времени. Но получилось иначе: возвращение коллектива к слушателю состоялось лишь спустя многие десятилетия.
В отличие от сосредоточенного на исключительно эпических конструкциях дебюта данная программа T2 содержит в основном среднеформатные песни. Гитарная подача маэстро Кросса обрела остроту и жесткость. Тяжелые "мясистые" риффы в "Highway" удивительным манером соприкасаются с меллотроновыми подкладками и меланхоличным голосовым тембром Питера Дантона. Осторожный привет раннебританской психоделии улавливается в акустическом интро к "Careful Sam", тогда как сама композиция исполнена на стыке цеппелинообразного харда и чудесных артовых вкраплений. Характерными для регионального прото-прогрессива штрихами пестрит "Timothy Monday", правда, брутальным вывертам Кросса и здесь находится применение. Саббатовские мощь и ярость обрушиваются на слушателя в номере "CD", а противовесом ему служит элегическая фреска "The Minstrel" - дивная по мелодике, подкупающая классическими фолк-переборами и тотальным использованием меллотрона, помимо прочего имитирующего и звучание флейты. 8-минутная "Fantasy" являет собой интереснейший замес из кентерберийских мотивов и развернутых фьюжн-импровизаций юноши Кита; весьма любопытный симбиоз сложносочетаемых элементов. Финальная "T2" - четырнадцать с половиной минут арт-рока высочайшей пробы: масса жанровых находок на фоне своеобразного внешнего рисунка пьесы. Абсолютная квинтэссенция прог-достижений того периода.
Итог: сильнейший материал, с которым T2 при благополучном стечении обстоятельств всерьез могли бы претендовать на почетное место в высшем рок-дивизионе Соединенного Королевства. Рекомендую.

2 комментария:

VaTAga комментирует...

David Bowie к ним никакого отношения не имеет? Или это случайное совпадение названий команд?

Сергей Уваров комментирует...

Насколько я знаю, Боуи к творчеству этих ребят совершенно непричастен.