2 окт. 2009 г.

盃勝浮 (Paikappu) "Paikappu" (1984)

Свою порцию известности японский коллектив Paikappu обрел лишь в 1993 году спустя энное количество лет после распада. Именно тогда на итальянском лейбле Mellow Records был выпущен в CD-формате единственный альбом инструментального квинтета из Страны Восходящего Солнца, тиражируемый прежде исключительно на магнитоносителях. Затея, безусловно, стоящая, тем более, что творчество означенного бэнда отличалось немалой долей оригинальности.
Paikappu - детище братьев Цуцуи (гитариста Такаюки и ударника Тецуши). Компанию ребятам составляли второй гитарист Масанори Асано, басист Кен Мики и клавишник/флейтист Тору Иваса. Установка на синтез традиционных этнических мотивов с мелодическими гармониями европейского арт-рока и элементами нью-эйдж вполне себя оправдала. Очевидно, молодые люди не стремились играть виртуозно, да оно им в общем-то и не требовалось. Конечной целью участников проекта являлось намерение подарить слушателю ряд волшебных мгновений, вызванных встречей с доброй и теплой музыкой. И если оценивать релиз с этих позиций, то результат получился что надо.
Вступительный трек "A Glimpse of Time" построен на космическом (но отнюдь не отстраненно-холодном) саунде синтезаторов, сплавленном с неспешными, тембрально приятными аккордами клавишных, cameloбразными лиричными переборами гитары и деликатным звучанием ритм-секции. Невозмутимое течение композиции навевает мысли о наследии французских прогеров Pulsar, тогда как рефренное чередование пассажей заставляет вспомнить австрийского кудесника Гэндальфа. Последующая "The World With No Rule" по-своему выражает известную на Востоке символику инь-ян (единство противоположностей): здесь ощущается и скрытая, порожденная темной вселенской материей интрига, и в то же время проступает светлое, жизнелюбивое земное начало. По внутренним кондициям данную вещь можно сопоставить с отдельными эпизодами дебютной пластинки Asturias. "Previous Life" содержит сугубо азиатскую "изюминку": значительная часть партий сыграна на кото (ручная арфа), хю (флейта) и биве (местная разновидность лютни). Отсюда характерная для фольклора данного региона медитативность, нарушаемая электрическим гитарным вторжением. В "Dance on Ice in the Night" прорезаются классический симфонизм пополам с народным японским колоритом. "In the Subconsciousness" выделяется с сочинительской точки зрения: спейс-фьюжн, отсылающий нас к ранним Ozric Tentacles, наслаивается на нетипичную в целом для восьмидесятых прогрессивность (а ля шведы Tribute). Мечтательный этюд "Dark Night" - наиболее очаровательная пьеса диска: элегический диалог гитары и клавишных проникает в самое сердце, задевая там чувствительные струнки. Финальная "Bulk Mischief from the Beginning of Man" - уникальное сочетание балетного пафоса с электронными орбитальными импульсами и тонким налетом краут-рока; необычное завершение нестандартной программы.
Итог: крайне любопытное полотно, и возможность взглянуть на прогрессив страны Японии под непривычным углом. Советую приобщиться.

Комментариев нет: