Neil Campbell with Michael Beiert and Anne Taft "Ghost Stories" (2008)

Ливерпульцу Нилу Кэмпбеллу таланта не занимать. Буквально за пару лет он со своим коллективом прочно застолбил нишу в современном арт-роке. Однако творческим устремлениям Нила замкнутость в рамках жанра, очевидно, претит, и потому даровитый композитор и музыкант Кэмпбелл использует любую возможность проявить себя в чем-то новом. "Призрачные истории" как раз такой случай. Схематически пластинка служит неким продолжением раннего сольника британца "Night Sketches" (2004). Опыт по соединению классического гитарного рисунка с эмбиентальной атмосферой тогда оказался удачным, но прошел мимо аудитории. И вот спустя четыре года Нил решил дерзнуть еще раз, сотворив нечто подобное на качественно ином уровне. В соратники он привлек немецкого специалиста по электроакустике Михаэля Бейерта, вверив последнему саундскейповую часть программы, а также певицу Энн Тафт, с которой имел счастье параллельно работать над альбомом "Particle Theory" (замечу, что все трое - выпускники университета Хоуп).
Несмотря на малую продолжительность диска (38 минут), "Ghost Stories" - полноценное, богатое нюансами полотно, претворенное в жизнь с редкостным артистизмом. Текстовой составляющей тут практически нет (если не считать короткого стихотворения Сэмюэла Беккета, положенного в основу трека "PSS"), вокальные линии мисс Тафт выступают в роли дополнительного инструмента (колоритное сопрано этой милой дамы призвано внести в общую канву релиза дух романтизма прошлых столетий). С композиционной точки зрения Кэмпбелл, по сути, наступает на пятки такому корифею, как Ричард Уиллиман (гуру и идейный вдохновитель английского камерного прог-ансамбля Karda Estra). Но не только. Акустические партии гитары, лежащие в фундаменте концептуальной, разбитой на тринадцать глав истории, во многом наследуют неоклассическим экзерсисам экс-генезисовцев Энтони Филлипса и Стива Хэккетта. Впрочем, маэстро Нил - фигура самодостаточная, в сравнениях не нуждается. Каждый обертон на "Ghost Stories" выдает в создателе произведения по-настоящему зрелого мастера, обладателя уникального авторского мышления. Без единого слова, при внушительной поддержке коллег мастермайнд проекта умудряется дать прочувствовать слушателю драматизм момента в "Ghost Story 1"; легким росчерком струны он набрасывает элегические средиземноморские пейзажи в "Sketch 1", покоряет барочные высоты в "Ghost Story 2", играет солнечными бликами в "Sketch 2", погружает в осенние раздумья о главном ("Ghost Story 3") или попросту уходит в сферу лирического импрессионизма ("Sketch 3"). Академической красотой и четкостью пропитан великолепный, несколько меланхоличный этюд "Mr S Meets JSB", достойный быть включенным в учебные пособия для начинающих гитаристов. Искусная рельефная лепка отличает очаровательное "Ghost Tango" - эдакую фантазию на тему Астора Пьяццоллы, но с примесью сугубо нордического минора. Заключительные пьесы "Volk" и "Sketch 5" - необходимые штрихи к всецело привлекательной картине, воплощенной подлинными художниками.
Синопсис: если ностальгия по прекрасному у вас в крови, если по душе камерные зарисовки в мелодическом ключе, тогда "Ghost Stories" - то, что вам нужно. Рекомендую.

Комментарии

Esquadrão SS написал(а)…
Neil Campbell is great. Thank you very much!