15 сент. 2009 г.

T2 "It'll All Work Out in Boomland" (1970)

Эту хипповатую английскую троицу публика успела полюбить еще до выхода их первой пластинки. T2 были частыми гостями на различных открытых фестивалях. А уж посетители клуба Marquee и вовсе души не чаяли в отвязных парнях, запросто делящих сцену с "иконами" рок-музыки - Джоном Ленноном и Джими Хендриксом. И, кажется, единственной ложкой дегтя в творческой экзистенции группы являлись претензии поклонников по поводу отсутствия у них альбома. В конце концов был подписан контракт с фирмой Decca, найден продюсер Питер Джонсон, и вскоре на свет божий появился лонгплей "It'll All Work Out in Boomland".
С высот дня сегодняшнего поразительным выглядит тот факт, что релиз, почитаемый классикой раннего британского прогрессива, записывался сущими юнцами: гитаристу/клавишнику Киту Кроссу в означенный хронологический период едва исполнилось семнадцать, вокалист/ударник Питер Дантон и басист Бернард Джинкс были ненамного старше коллеги. Однако это нисколько не помешало британцам блеснуть мастерством и создать по-настоящему монументальное полотно, основу которого составили четыре разнокалиберных трека. Открывающая композиция "In Circles" базируется на тяжелом гитарном звучании: плотным и вязким риффам могли бы позавидовать даже Black Sabbath. Между тем, Кит Кросс не зацикливается на единожды избранной манере, а потому изобретательно разбавляет свои гипнотические партии стремительными соло-проходами. Впрочем, путь летящего на всех порах локомотива T2 неровен, ибо рельсовое пространство усеяно хитроумными психоделическими ловушками, но нашим героям оно, несомненно, на руку. Идущий вторым номером опус "J.L.T" демонстрирует лирическую ипостась ансамбля. Данное произведение никогда не исполнялось бэндом на концертах из-за своей гиперкомплексности (отыграть такое "живьем" в формате трио без предварительно заготовленной фонограммы вряд ли возможно), и посему оказалось приятным сюрпризом для верных фэнов T2. Большую часть инструментальной нагрузки здесь несет маэстро Кросс, ловко управляющийся с меллотроном, клавесином и фортепиано. Благодаря его стараниям (помимо аналоговых клавишных к делу подключаются духовые от специально приглашенных сессионщиков) финальная половина сочинения превращается в возвышенную симфоническую поэму без слов. Украшение диска - "прогрессивная" версия старинной песни Боба Дилана "No More White Horses". Длящаяся в оригинале 3 мин. 25 сек. вещица после "хирургического" вмешательства музыкантов T2 приросла дополнительной пятиминуткой и обернулась эпической сагой с драматическим подтекстом. Основательная гитарная работа Кита Кросса в интроспективной секции напоминает незабвенного Хендрикса, да и по мере движения он не упускает случая выказать дань уважения первопроходцу психоделического блюз-рока. Саунд-палитра расцвечена позывными труб, гулкими ритмами ударных и баса, бесшабашными нойзовыми вставками и массой других замысловатых элементов. (Стоит сказать, что в 1990-х шведские арт-меланхолики Landberk реанимировали "No More White Horses" как раз в варианте англичан). Главное "блюдо" альбома - 21-минутная пьеса "Morning" - сочетает в себе множество ингредиентов: тут и акустические изыски, и штурмовые хард-атаки, и короткие заезды в авангардно-хаотические дебри, и сентиментальная фолковая балладность и т. д., и т. п. Описывать его толку мало, лучше разок услышать самостоятельно. Логическим дополнением картины служат бонусы из архивов BBC, дающие представление об уникальной энергетике T2, свободной от студийных ухищрений.
Резюмирую: превосходный образец утяжеленного прото-прога. A must have для истинных ценителей жанра.

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Помнится, месяцев несколько назад весьма пёрся с этого альбома, а потом рассыпание винта положило этому конец. Надо бы перекачать :) Пластинка явно того стоит: прогрессив-блюз-рок, густо замешанный на импровизациях + мои любимые "глухие" ударные.

Анонимный комментирует...

I have also this on CD, fortunately. Very strong band from UK. Who love Cressida, Gracious, Cirkus, Gravy Train, Budgie and all glorious british band from the seventies will be happy...

Great post

Анонимный комментирует...

Mais uma excelente publicação. Estou a ouvir e a gostar.
Obrigado