19 сент. 2009 г.

Kevin Peek "Life and Other Games" (1982)

У австралийского гитариста Кевина Пика славное прошлое. За годы своей музыкальной карьеры он успел поработать с Хэнком Марвином, Лео Сэйером, Клиффом Ричардом, Мэри Хопкин, Манфредом Манном и массой других артистов. Однако широкая публика знает Пика в основном по его деятельности в составе замечательного симфо-рокового ансамбля Sky. Действительно, великолепные игровые качества Кевина должным образом раскрылись именно здесь (впрочем, объективности ради следует отметить, что и в рядах Sky яркая индивидуальность маэстро на первых порах находилась в тени классика-виртуоза Джона Уильямса). Но будучи человеком амбициозным, мистер Пик не удовлетворялся положением "одного из команды", а потому в скором времени решил попробовать силы на сольном поприще. И не ошибся.
"Life and Other Games" - третья самостоятельная пластинка Кевина. Накопленный опыт позволил ему практически в одиночку справиться с партиями гитары, баса, фортепиано, синтезаторов и ударных. Кое-где пособили старые знакомые - басисты Алан Тарни (The Shadows, The Tarney/Spencer Band) и Алан Джонс, органист Дерек Остин (Caravan, The Keef Hartley Band) и сессионный ударник Том Никол. Полностью инструментальный материал дал возможность замечательному австралийцу блеснуть разнообразными гранями таланта. Девять непродолжительных пьес альбома в стилистическом отношении разнятся между собой. К примеру, вступительный этюд "Drifting" напоминает как поздних Sky, так отдельные вещи Стива Хэкетта периода восьмидесятых. Гитарные пассажи Пика отражают высочайшее профессиональное мастерство исполнителя: точность и лаконичность идут рука об руку с тембральной красотой звуковых линий. В ритмичном номере "Pacific Run" соединяются два заведомо противоположных течения - синти-поп и фьюжн; и надо признать, бодрая легковесность данной вещицы нисколько не мешает получать определенное удовольствие от прослушивания. Сочиненная Аланом Тарни композиция "Viewfinder" в те годы вполне могла бы не вылезать из радиоэфира (не исключено, что так оно и было); довольно симпатичная "короткометражка", близкая по мелодике к сочинениям Яна Хаммера. Любителям "энигматических" опусов рекомендуется зарисовка "In The Time Of ", где аранжировочные приемы арт-рока наслаиваются на элементы "новой волны", образуя нечто привлекательное. Симфо-проговые неоклассические виньетки растворяются в атмосфере возвышенного полу-акустического полотна "Capricorn II". Эстафету принимает "Hunter's Theme" - хитовая штучка, моментами вызывающая ассоциации с телевизионными экзерсисами Гордона Гилтрэпа. Другая "коронка" - сугубо электронная "Epsilon", энергетическим ядром которой служат футуристические позывные гитары Кевина. Легкая восточная "размытость" пропитывает несколько одномерную "East Of Suez". И особняком отстоит финальная синти-блюзовая вариация на тему Уильяма М. Робертса "Hey Joe" с абсолютно заводными соло мастермайнда Пика.
Резюмирую: достаточно пышное жанровое ассорти, обладающее своеобразной притягательностью. Прекрасный подарок всем поклонникам хороших мелодий.

2 комментария:

Mieke комментирует...

Thank you very much, I have been searching for this album for years! :)

Victor комментирует...

Excelent, Thank you,
Kevin Peek - Awakenings??