19 сент. 2009 г.

Höstsonaten "Mirrorgames" (1998)

Авторская фантазия Фабио Дзуффанти воистину беспредельна. Не прошло и года с момента выпуска дебютного диска Höstsonaten, как этот неистощимый на выдумку итальянец подготовил вторую развернутую концептуальную программу в 70 минут длиной. Поставив финальную закорючку в партитуре, Фабио дал отмашку коллегам, и в ноябре 1997 г. ведомая им бригада направила стопы в студию "New Musical Box", дабы претворить в жизнь новую музыкальную сказку. Основной состав инструменталистов практически не претерпел изменений: во главе "могучей кучки", естественно, сам маэстро Дзуффанти (гитара, бас, клавишные, вокал), далее по списку - Стефано Марелли (лид- и классическая гитары), Освальдо Джордано (клавишные), Борис Валле (фортепиано, минимуг), Эдмондо Романо (саксофон, деревянные духовые, ирландская дудочка + ирландский ударный инструмент бойран), Андреа Орландо (ударные, перкуссия), а также смешанный хор из шести человек.
В отношении композиции "Mirrorgames" напрямую наследует идеям, заложенным первой пластинкой проекта. Романтичный синьор Фабио реализует собственную звуковую модель, где эпические в большинстве своем произведения пропускаются сквозь призму семидесятнического аналогового подхода, но при том исполняются в максимально деликатном ключе, свойственном британскому неопрогрессиву первой половины 1980-х. Открывается полотно могучим 24-минутным треком "The Dream", лирику для которого написала певица Виктория Хьюард. Этот полнометражный опус отличается варьированием темпа: насыщенные электрические фрагменты чередуются с прозрачными камерными эпизодами, рассудочные меллотроновые рефрены вступают в диалог с живительными, напоенными энергией Земли партиями духовых. В принципе, именно мастерские соло тин вистла от "ветеранистого" Эдмондо Романо (Eris Pluvia, The Ancient Veil) воспринимаются наиболее яркими элементами в общей канве. Хотя и гитарное наполнение Стефано Марелли кажется не менее выразительным. А вот работа ритм-секции, к сожалению, выглядит бледновато. Очарованием летнего вечера дышит колоритная пьеса "Mirrorcloud": интересная структура, прекрасные фольклорные вставки в генеральное симфо-роковое содержимое, изысканная атмосфера... Есть, чем насладиться. В "Season of Eve" фронтальный ракурс сосредоточен на клавишных: скоростные фортепианные арпеджио соседствуют с позывными муга и переливчатыми синтезаторными аккордами, да и артистические пассажи Марелли придают данной вещи необходимый оттенок драматизма. Морское настроение сопровождает прелестную фреску "The Rime of the Ancient Mariner, Part II", чьи базовые линии вытекают из поэтических прозрений знаменитого англичанина Сэмюэля Тэйлора Кольриджа (1772-1834). Короткая интроспекция "There's a Certain Slant of Light" на стихи Эмили Дикинсон (1830-1886) - явный реверанс в сторону великих Genesis. Замыкающая шестичастная конструкция "Ellipsis" - торжество арт-роковой мысли: клубок разнообразных игровых схем, за распутыванием коего время пролетает совершенно незаметно.
Итог: вполне приятный альбом. Без претензий на шедевральность, однако же скроенный добротно и с душой. Хороший повод для знакомства с творчеством Höstsonaten.

Комментариев нет: