11 авг. 2009 г.

Trilogy "Here It Is" (1979)

Судьба немецкого состава Trilogy немногим отличается от участи других европейских коллег по цеху, дебютировавших в конце 1970-х (Flyte, Terpandre, Dragonfly etc.). Архетипичный по сути случай одного альбома - записанного на излете прогрессивного периода, встреченного молчанием слушателей, а затем помещенного в архив, дабы в начале 1990-х быть обнаруженным шефами лейбла Musea и в итоге обрести второе рождение в новом качестве. Итак, их было пятеро. Молодые парни из германского городка Дорстен, объединенные общей целью: играть музыку в духе нежно любимых ими англичан - ELP, Genesis, Jethro Tull... Выбранное для группы название - красноречивый пример инспирации. Ну какой репертуар, окромя эпического арта, мог исполнять ансамбль с подобным именем? Правильно, никакого. От идеи сочинять песни ребята отказались заранее. Пролонгированные инструментальные сюиты - вот высшая добродетель для истинного прогрессора. Тем более, если всем заправляют два полноценных органиста, один из которых (Йохан Кирстен) имеет за плечами консерваторское образование, а второй (Гвидо Хардинг) успел пройти хорошую школу в мелодик-рок-банде Topas. Что до остальных членов Trilogy, то и они не новички в своем деле: басист Людгер "Сэмми" Самсон варягом поработал в доброй дюжине местечковых коллективов, ударник Мартин Брюэр порядка шести лет орудовал палочками в Nervenshock, а гитарист Детлеф Дикен оттачивал мастерство в Trianon. Короче говоря, по завершении репетиционного этапа бравый тевтонский квинтет засел в дюссельдорфской студии BON-Musik, где впоследствии и была увековечена "нетленка", мимоходом озаглавленная "Here It Is". Пластинка, как и следовало ожидать, демонстрирует высокий профессионализм и разностороннюю подготовку ансамблистов. Композиционное строение пьес практически всегда соответствует схеме "пролог-кульминация-эпилог". Подкрашенные пассажами акустической гитары элегические мотивы в открывающем треке "Venice" чередуются с моментами взрывного симфо-прога, чьей движущей силой являются орган "Хаммонд" и синтезатор Муга. Схожая раскладка сохраняется и в дальнейшем, разве что саунд-палитра обогащается за счет введения в структуру электропиано и еще парочки клавишных агрегатов. В целом же центральные игровые эпизоды релиза основаны на шутливой дуэли Йохана и Гвидо. Отсутствие диссонансов, намека на агрессию вкупе со своеобразной интеллигентностью поведения роднят Trilogy с их соотечественниками Rousseau. Близость эта подчеркивается и неким умозрительным сказочным флером, сопровождающим развернутые вещи наподобие "Changinig Scene". Неоклассические органные стаккато, спаянные с рок-н-ролльной удалью ("Andy"), отсылают к представителям голландской арт-сцены - Ekseption и Trace, но акценты у немцев расставлены иначе. Умелая смена настроений в 13-минутной "Crowded" также не дает соскучиться: стилистический спектр ее включает многое - от мимолетного гитарного блюз-рока до масштабного симфонизма и наступательных маршевых ноток. Идущий бонусом номер "Treibsand" в оригинальное издание не попал, поскольку получил прописку двумя годами позже. Может, оно и к лучшему, ибо к основному содержимому диска данный опус мало что добавляет: легковесное топтание на месте без видимой перспективы творческого роста. Синопсис: весьма достойный образец жанра, рассчитанный на проклассически ориентированного меломана. Рекомендую.

6 комментариев:

VaTAga комментирует...

Очень нравится блог. Постараюсь почаще заходить

Сергей Уваров комментирует...

Приятно слышать. Заглядывайте чаще, впереди еще много интересного.

С уважением,
С.

pytomba комментирует...

não encontro um meio de baixar o arquivo. Alguem pode me ajudar?

Анонимный комментирует...

I bought this album on Musea CD, some years ago. A great instrumental album, very pleasure and incredibly fresh despite the years.

This band have done another misterious album!

Анонимный комментирует...

Grande CD
Obrigado meu caro amigo.

Сергей Уваров комментирует...

Sim, esta é uma banda muito boa. Eu também recomendo ouvir outro grupo alemão - Rousseau.