Standarte "Curses & Invocations" (1996)

Итальянские ретро-прогеры продолжают погружение в глубины семидесятых. Их альбом "Curses & Invocations" с полным правом можно назвать одой аналоговой эпохе. Ставка, как и в предыдущем случае, сделана на клавишные. Меллотрон, орган, клавесин, синтезатор Муга и фортепиано - вот, что поддерживает темную атмосферу пластинки. И если профессионально нагнетаемый хичкоковский саспенс во вступительной вещи "Dysangelium" еще периодически разбавляется хард-роковыми вспышками ярости, то дальше картина становится разнообразнее. В композиционном плане парни сумели существенно продвинуться вперед. Напомню, что дебютное творение Standarte во многом было скроено по мотивам Atomic Rooster да Black Sabbath. Однако вторая программа ансамбля - произведение куда более самостоятельное. Ритмико-мелодические структуры усложнились, первозданная мощь необузданного хэви скрылась под маской солидности, облачилась в прекрасные артовые одежды. Органист Микеле Профети привнес в палитру приемы из области сонатной классики, тем самым возвысив авторитет группы в глазах искушенной публики. Элегические меллотроновые ландшафты, обращение к канонам музыки барокко, превосходно выстроенные оркестровки - все это здесь присутствует. В то же время "тяжелое наследие" ритм-н-блюза не отпускает ребят из Standarte: достаточно прослушать пьесу "Ordeal", первая половина которой насыщена энергетическими рок-зарядами, зато продолжение ее оформлено в среднетемповом ключе по рецептам законодателей жанра - англичан The Moody Blues. В текстовой части троица по-прежнему придерживается любимых мрачных "фишек", стращая слушателя гееной огненной и прочими радостями. В канве пластинки нашлось местечко и для посвящения мастерам - столпам прото-прогрессива Gracious: напряженный инструментал "Arrival Of The Traveller" принадлежит авторству лидера вышеупомянутой британской команды Дэвиса Киткэта. Бодрыми шестидесятническими нотками пропитан драйвовый этюд "Herald", где ведущая роль отводится соло-проходам "Хаммонда". Эпическая конструкция "Mooning Round The Mill Hill" также выдержана в кондициях раннего европейского арта: спектр ее варьируется от шквалистого риффового напора до рассудочно-философских монологов и бессловесной психоделико-лирической тематики. Проблески света с едва уловимыми намеками на мажор впервые проклевываются в достаточно оптимистическом по меркам данного трио номере "N.T.F.B.Y". Оригинальностью отличается финальная "Crossing", сотканная из напластования почти что танцевальных, архаично звучащих клавишных аккордов: для формации со столь невеселым имиджем - штрих весьма и весьма любопытный. Тем не менее, в качестве коды эта псевдо-хитовая "коронка" смотрится очень даже недурно.
Синопсис: блестяще исполненная стилизация, предназначенная неисправимым ностальгистам. Советую приобщиться.

Комментарии