16 авг. 2009 г.

Mae McKenna "Mae McKenna" (1975)

"Живое воплощение кельтской культуры", "связующее звено меж легендарной древностью и миром современной музыки" - вот лишь малая часть эпитетов, которыми награждали Мэ МакКенну в разные годы. И действительно, сложно представить себе более подходящую кандидатуру на столь необычную роль, нежели эта спокойная темноволосая женщина ирландско-шотландского происхождения. Ее волшебное сопрано - неотъемлемая составляющая таких концептуальных творений, как "Dust and Dreams" и "Harbour of Tears" Camel, а также сольника Дэйва Бэйнбриджа "Veil of Gossamer". Впрочем, общественного признания Мэ МакКенна удостоилась много раньше.
Артистические флюиды питали Мэ сызмальства, поскольку все ее родственники имели отношение к сценическому искусству. Словом, творческая стезя в определенном смысле была предназначена девушке изначально. В 14-летнем возрасте она получила место альтистки в Ланкаширском оркестре. Позднее, в период учебы в колледже организовала собственный фолк-ансамбль Day. А затем был первый профессиональный успех, какого МакКенна добилась, участвуя в деятельности команды Contraband. Хотя век "контрабандистов" оказался недолог: за выпуском единственной безымянной пластинки (1974 г.) последовал распад. Но хрупкая Мэ, как выяснилось, сдаваться не собиралась вовсе. Заручившись поддержкой нескольких сессионных музыкантов, она принялась трудиться над сольным альбомом.
Материал, по большому счету состоящий из проверенных эстрадных номеров популярных исполнителей, записывался в течение декабря 1974 - января 1975 гг. в оксфордширской The Chipping Norton Recording Studios. Работалось комфортно, ибо окружали МакКенну истинные асы своего дела: ударник Тревор Спенсер, басист/гитарист Мартин Брайли и басист/клавишник Грэм Прескетт, гитарист Пол Киоуг, мастер педальной стил-гитары Би Джей Коул и арфистка Скайла Канга. Филармоническую составляющую обеспечивал оркестр под управлением Эндрю Прайс Джекмена. Подобный состав - уже гарантия качества, но итог напрямую зависел от той, чье имя отображалось на конверте. И, слава Всевышнему, дебют получился что надо.
Запечатленные на виниле двенадцать произведений авторства Эдгара Уинтера, Стиви Уандера, Джерри Рафферти, Джона Леннона, Нила Седаки, Рэнди Ньюмена, Элтона Джона и прочих трактуются чаровницей Мэ весьма любопытно. Следует заметить, что стилистические рамки каждого из переаранжированных треков сильно разнятся, и, соответственно, требуют от вокалиста частого изменения голосовой подачи. Поэтому данная сборная программа - в значительной мере вызов мисс МакКенны самой себе. Надо признать, она справилась. Светлые лирические поп-песни, мягкие блюзовые этюды, драматические напряженные полотна, арт-фолковые композиции, арии из мюзиклов - кажется, нет такого жанра, что не был бы подвластен уникальному таланту Мэ. Конечно, степень убедительности тут до некоторой степени колеблется, но иначе и быть не может. Подлинными жемчужинами в прочтении замечательной певицы стали уандеровская "All in Love Is Fair", академический опус "Together We Get By" Джулиана Брука, ленноновская "Imagine" и совершенно восхитительная традиционная баллада "Black-Eyed Susan". Однако и остальные заявленные позиции звучат не менее интересно. Не случайно переизданный в формате CD японским лейблом Strange Days Records релиз вышел в элитной серии "British Rock Masterpiece". Хороший повод приобщиться к высокому, не так ли, господа-меломаны?

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Unknown to me, this artists offer a very good folk rock music with pop and progressive scents.

Very thanks for the nice proposal