15 июл. 2009 г.

Troy Donockley "The Unseen Stream" (1998)

В 1998 году участники ансамбля Iona взяли небольшой тайм-аут. Для Троя Донокли, вынашивавшего планы о начале параллельной сольной карьеры, подобный расклад был как нельзя кстати. Воспользовавшись длительной паузой, маэстро принялся сочинять материал...
Первая "ласточка" в собственной дискографии Троя получилась на редкость удачной. "The Unseen Stream" - ода зрелости, мастерству и лирическому вдохновению. Подсказок касательно толкования названия диска мистер Донокли не дает. Мне думается, что словосочетание "незримый поток" в данном случае выступает синонимом жизни как таковой. Впрочем, возможны любые смысловые варианты, ведь пластинка целиком (если не брать в расчет эпизодические бессловесные вокализы) инструментальная. Главенствующее положение здесь занимает фолк, и не только привычного для фэнов Iona кельтского образца. В своих ментальных поисках Трой несколько отдалился от родных Кембрийских гор, устремив внутренний взор к просторам Скандинавского полуострова. А иначе как объяснить присутствие в структурной ткани работы трека "Finlandia", явно инспированного наследием Яна Сибелиуса? Не менее важна и оркестровая составляющая. "Я играл практически во всех музыкальных жанрах, - комментирует Донокли, - и альбом - кульминация моего опыта... Руководство лейбла пошло мне на встречу, позволив вытворять, что захочу. Я позвал друзей, с которыми работал прежде. И вот настала пора сделать это". Компания коллег-аккомпаниаторов у мастермайнда подобралась неслабая: ирландский скрипач Ноллейг Кейси, пианист Нил Дринкуотер, Императорский струнный квартет в полном составе, органист Данкан Рэйзон + делегация из лагеря Iona - Джоанна Хогг (голос), Терл Брайант (ударные, перкуссия) и Тим Харрис (бас-гитара). Прочий инструментарий - от волынок и вистлов до электрогитар с клавишными да цитрами-мандолинами впридачу - сосредоточился в руках известно кого. Столь мощный творческий конгломерат по определению не мог сплоховать. В итоге на суд слушателей Трой и К° представили высочайшего качества программу из восьми композиций. Поливариантные музыкальные схемы с превеликим умением вписаны в общую концептуальную канву; элементы народной стилистики гармонично растворяются в торжественных симфонических пассажах. Одухотворенные образы - суть, звенья единой цепи - плавно перетекают из одного в другой. А об искусном таланте Донокли-аранжировщика говорит хотя бы тот факт, что сугубо традиционный номер "Air" звучит, будто сочинен лично инициатором мероприятия наряду с остальными. Подавляющее большинство произведений хронометражно не превышают пяти минут. Исключение - два магнум-опуса: тончайшая, переливающаяся классическими бликами сюита "The Yearl" (14.14), вобравшая в себя и приемы из области прогрессив-рока; а также камерная этно-эмбиент пьеса "Tunnels" (9.52), крайне любопытная с точки зрения слияния разнопородных стилистических категорий. Венчает же действо небесной красоты атмосферный этюд "Death of Rainbows", оставляющий след в виде сверкающего бирюзой многоточия...
Резюмирую: маленький скромный шедевр от одного из интереснейших художников современности. Не пропустите.

Комментариев нет: