28 июл. 2009 г.

Mugen "Leda et le Cygne" (1986)

Все же уникальное это государство - Япония! В то время, как некогда твердые позиции интеллектуального рока на европейском континенте шатались под давлением "легких" жанров, меломанам Страны Восходящего Солнца приходилось решать иную проблему - кому из сонма недавно образованных прогрессивных ансамблей отдать предпочтение. А ведь задача и впрямь не из простых. Различные подвиды арт-рока здесь были представлены в довольно хорошем объеме. И главное, что отличало добрую половину тамошних артистов от полу-любительской сцены Старого Света - непомерная, типично азиатская изобретательность + высочайший исполнительский уровень. Куда ни ткни - везде продукт со знаком качества. И применительно к наследию коллектива Mugen данное утверждение также справедливо.
Оформились они в 1978 г. Однако прошло долгих шесть лет прежде, чем дуэт Кацухико Хаяси (клавишные) и Такаси Накамура (вокал, клавишные) при поддержке гостевых музыкантов сумел реализовать свой первый альбом "Sinfonia Della Luna", выдержанный в трогательной симфо-роковой манере. За последующие два года основной композитор проекта Хаяси-сан подготовил материал для очередной пластинки, каковую в итоге и записали под чутким присмотром директора Акиры Ватанабе. По традиции в процессе поучаствовали выходцы из других замечательных составов: бас-гитарист Рюдзи Сасаи (Novella), гитарист/флейтист Кацухиро Миятаки (Sirius), перкуссионист Рюичи Нисида (Vienna), лид-гитарист Икко Накадзима (Pageant) и скрипач Такаси Кавагучи (Outer Limits). Надо ли говорить, что сработанное означенным конгломератом произведение в семи главах получилось на славу? Маэстро Хаяси, презрев наводнившие радиоэфир банальные электропоп-мотивчики, выстрелил программой, скроенной по канонам симфонической классики абсолютно невосточного образца. Окружив себя стеной из меллотронов и синтезаторов всемирно известных марок (Korg, Akai, Prophet) вкупе с роялем Yamaha, разудалый юноша Кацухико принялся выстраивать полифонические оркестровые структуры, по кондициям недалеко отстоящие от оных у мастермайнда The Enid Роберта Джона Годфри. Мелодическая канва ряда треков тяготеет к элегичности, местами и вовсе напрашивается сопоставление с романсом (так, начало пьесы "La Rosa" вызвало у вашего покорного слуги невольные ассоциации с популярным опусом "Гори, гори, моя звезда"; впрочем, сие уже из области фантазий). Однако есть тут и вариация на тему гальярды ("Salome"), и любопытное смешение развернутого симфонизма с синтетическими ритмами "новой волны" ("Edmond's old mirror"), и лирическое камерное созерцание выступающих из тумана островерхих шпилей старинного бельгийского города ("Brugge") с берущими за душу минорными пассажами флейты, и даже артовая интерпретация канонического этюда Мориса Равеля ("Pavane por une infante defunte"). Пожалуй, единственный фактор, не позволяющий забыть об экзотическом происхождении Mugen - голос Такаси Накамура. Поет девушка на родном языке. Тембр непривычно низкий, мужского плана, да вдобавок с какими-то воинственными самурайскими нотками. Хотя, с точки зрения национального колорита - шаг оправданный.
Подытожим: не шедевр, но вполне грамотный, профессионально воплощенный, наделенный собственным шармом релиз. Короче, рекомендую.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Mugen is a good sinfonic band from Japan, at least for the instrumental side of their music. In one of the tracks, the best of the album, appear the great violin of Takashi Kawaguchi. Very fascinating sounds. The problem is the singer, very whining.