6 июл. 2009 г.

Marakesh "Marakesh" (1976)

Об этом коллективе известно до обидного мало. Впрочем, ничего удивительного: на большую сцену ребятам из южноголландского городка Дордрехт пробиться не удалось. Хотя предпосылки к тому имелись.
Несмотря на тот факт, что образовались Marakesh еще в 1970 году, первая и единственная профессиональная запись сделана ими шесть лет спустя. Объясняется данное обстоятельство бесконечными сменами состава. На момент появления группы в студии Mirasound (город Вейхе) в ее рядах наличествовали следующие персонажи: Ян ван Донген (орган, пиано, струнные, вокал), Эверт Гаутман (гитара), Дик де Йонг (саксофон, флейта, вокал), Вут Принс (бас-гитара, вокал), Ронни Виллемсе (гитара), Хенк Зийдервельд (ударные, перкуссия) + сессионный трубач Дэйв Интвельд. Продюсерами пластинки выступили сами музыканты при посильном участии Яна Риддеринхофа и Рудольфа Кюперса. Был оттиснут ничтожный тираж в 600 копий; по авторитетному мнению автора популярной прог-энциклопедии Дага Эрика Асбьорнсена, этот релиз Marakesh является одним из лучших голландских лонгплеев, изданных частным порядком. Ну-с, теперь о главном.
Не мудрствуя лукаво, фламандский секстет предлагает слушателю семь композиций симфо-рокового звена, приправленных легчайшей джазовой щепоткой. Открывающий номер "Will She Come" - незатейливая элегического свойства сюита с упором на клавишное звучание и лирическим англоязычным многоголосием, по-своему трогательным из-за явного акцента поющих. "Autumn-DY 49" по-видимому создавалась под влиянием флойдовского шедевра "Dark Side of the Moon". Отсюда полу-психоделические космизмы: плавные партии саксофона разыгрывают диалог с органом, ударные обеспечивают четкую ритмическую основу, а сдвоенные гитары сперва деликатно позвякивают в сторонке, дабы чуть позже вклиниться в действо с прочувствованными блюзовыми соло. Весьма симпатный инструментальчик без претензий на новаторство, но со вкусом сочиненный и исполненный. Полутораминутная акустическая "Moonshadows" (душевная зарисовка в духе Саймона и Гарфанкела) служит своеобразным элементом разрядки перед симфо-артовой пьесой "I Will Stay", выдержанной в ключе раннего британского прогрессива; в меру мелодичный, ласкающий слух мини-опус. "Sentimental Dream" - еще один раслабленный бессловесный этюд с классными гармоническими ходами, немного напоминающими англичан Camel. В "Hounted Man" прихардованные гитарные позывные удачно стыкуются с прекрасной клавишной оркестровкой и массивными слоями духовых. Частые смены темпа осуществляются на редкость умело, не разрушая ощущения тематической целостности. Финальная "Will You Do It" уносит нас в эпоху всеобщего свинга: "хаммондная" архаика, "вкусные" фанковые вензеля, отличная мелодекламационная манера певца и мечтательные артовые рефлексии ближе к завершению трека, воскрешающие в памяти культовую банду Cressida. Словом, прекрасная вышла работа.
Окончание истории особой радостью не блещет. Реализовав альбом, парни решили удариться в тотальный джаз-рок. Затея, однако, обернулась провалом, и в 1978 году Marakesh прекратили существование, перейдя в разряд легенд...
Но, как бы там ни было, музыка осталась. Приятного Вам прослушивания.

N.B. Запись произведена с LP.

3 комментария:

juan manuel muñoz комментирует...

thanks a lot my friend, from where is this group?

juan manuel

Сергей Уваров комментирует...

Hi Juan. This is a Dutch group.

S.

Анонимный комментирует...

Very much appreciated, this album contains a great and scented progressive rock with a feel of Canterbury sound, Procol Harum and perharps have some hints of Flyte.

Hope to see posted other dutch bands, Eternal Rock, Turf and Zoo, never posted on blogs, like Marakesh.

Great blog, especially for the post of russian groups, that are very great.

Thanks

Mirthrandir