27 июн. 2009 г.

Channel Light Vessel "Automatic" (1994)

Все началось с диска "The Familiar" (1993) - совместного творения сольного артиста Роджера Ино (клавишные, аккордеон, банджо) и участницы поп-трио The Dream Academy Кейт Сент-Джон (вокал, саксофон, гобой, английский рожок). Продюсировал пластинку отец-основатель культовой арт-формации Be Bop Deluxe Билл Нельсон. Работалось им настолько здорово, что расставаться по окончании студийных сессий совсем не хотелось. Так и родился проект Channel Light Vessel. К вышеозначенной троице присоединились американский перкуссионист Ларааджи и японская виолончелистка Маюми Тачибана. Столь пестрый конгломерат исполнителей с подачи одного британского журналиста тут же нарекли "эмбиент-супергруппой". Характеристика, впрочем, неточная, ибо композиции с дебютного релиза CLV "Automatic" являют слушателю музыкальный спектр заведомо более широкий, нежели тот, что лежит в основе стилистики эмбиент.
Открывается программа треком "Testify" - своеобразным поп-номером в экзотической обертке. Основную вокальную линию здесь ведет Билл (гитары, бас, пиано, перкуссия), хоральную бэк-поддержку ему обеспечивает Кейт. Инструментальная часть до предела насыщена звучанием калимбы, колокольчиков и разнообразных клавишных. Очень бодрящая вещь с азиатским привкусом. А дальше становится еще интереснее. Бессловесный этюд "Train Travelling North" сочетает в себе синтезаторную ритмику "новой волны" с элементами классической камерной акустики и арт-роковыми позывными электрогитары Нельсона. Короткая атмосферная зарисовка "Slow Afternoon" отличается крайней степенью изысканности и красотой солирующих партий сакса и виолончели. В озорной "Ballyboots" находится место и "техноидной" сумасшедшинке, и джазовым фортепианным обертонам, и образным саундтрековым эпизодам. Драматизмом и таинственностью веет от неторопливо-сумрачной пьесы "A Place We Pray For". Среднетемповая "Bubbling Blue" вполне подходит для утренних релаксационных упражнений - приятная, обманчиво-простая мелодическая картинка. Звуковая "изюминка", озаглавленная "Duende", несмотря на малый хронометраж, содержит внутри великое множество мастерски переплетенных субжанровых слоев. В "Flaming Creatures" нас ожидает задающее тон минималистичное виолончельное соло и гуттаперчевое электронное развитие темы. "Bill's Last Waltz" и впрямь оказывается очаровательным романтическим вальсом в симфонических традициях. "Thunderous Accordians" - любопытный микс из модерновых сэмплированных грувов, гипнотических речитативов и флойдоподобных гитарных пассажей. "Fish Owl Moon" вызывает ассоциации с расписным восточным узором, сделанным на тончайшей шелковой ткани; эфемерная и колоритная арабеска. Заключительная "Little Luminaries" - квинтэссенция лирических мотивов, роскошный мечтательный финал по-настоящему замечательного диска. Рекомендуется широко мыслящим меломанам всех мастей, да и просто любителям хорошей музыки.

Комментариев нет: