12 мая 2009 г.

Jade Warrior "NOW" (2008)

Этого часа фэны Jade Warrior ждали долгих десять лет. Именно столько времени прошло с момента издания альбома "Fifth Element" (хотя в хронологическом отношении оно вряд ли правильно, ведь сам материал был записан еще в 1973 году). Конечно, все кругом понимали: после кончины гитариста Тони Дьюига прежних JW больше не будет. Однако надежда на чудо теплилась. И вот заветный миг наступил, легенда ожила в новом качестве. Во главе с неизменным Джоном Филдом (флейты, перкуссия, клавиши), с Глином Ховардом (гитара) на вокале (и это спустя тридцать пять (!) лет после его последнего выступления в составе Нефритового Воина), с удивительным Дэйвом Стюртом в роли басиста и клавишника. Довольно странно, что маэстро Филд не привлек к делу другого ветерана - Дэвида Дьюига. Но, видимо, творческие разногласия удержали его от альянса с лидером Dogstar Poets - своеобразной вариации на тему JW образца 2002 г. Как бы то ни было, а в процессе сотворения "NOW" дефицита в помощниках Джон не испытывал. Аккомпанировать вышеозначенной троице вызвались известный сессионный саксофонист Тео Трэвис, гитарист Тим Стоунз, пианист Крис Ингэм и ударник Джефф Дэвенпорт. Плюс еще пятерка гостей, имена которых в целях экономии места оглашать не станем. Итак, что же предложили Jade Warrior на сей раз? Ни много, ни мало - заглянуть в прошлое сквозь ультрамодные окуляры Миллениума. Эти убеленные сединами, разменявшие седьмой десяток корифеи точно найденной интонацией и поразительными по свежести инструментальными средствами сводят на нет притязания нынешних нео-психоделистов. Филд, дай ему Боже долгих лет жизни, оказался прозорливее и на пару порядков прогрессивнее многих и многих, действующих сегодня артистов интеллектуальных жанров. Его флейта, то мечтательно-нежная, то пронзительно-тревожная плавно реет в поистине колдовской атмосфере звуковых полей (Дэйв Стюрт, серьезно взявшись за саундскейповую часть, проявил себя натуральным кудесником). Обманчиво тихие сказки-размышления на протяжении первой половины программы убаюкивают, уносят в далекие заоблачные выси. Голос Ховарда, нарочито монотонный, бесстрастно ворожит в наушниках. Впрочем, внешняя невозмутимось - не более чем иллюзия; мастерская гипнотерапия от знатока смысловых нюансов, умело цепляющего слушателя на крючок. Стилистическая картина богата неожиданностями: в пространной транс-артовой пелене скользят строгие джазовые силуэты, клубятся на горизонте загадочные миражи извечно притягательного Востока. И в этой невесомой благодати мелькает призрак старорежимного блюза, пропущенный сквозь толщу цифровых примочек и кримзоидную хаотическую шизоидность. Переходы от возбужденно-маниакальных стенаний, пружиной закрученного драйва к тотальной расслабленности исполнены в высшей степени виртуозно. Ну а буйной фантазии сочинителей остается лишь позавидовать.
Итог: обожателям JW начала 1970-х - a must have. Тем, кто знаком преимущественно с безвокально-нью-эйджевым наследием команды, также советую приобщиться. Хотя бы для расширения кругозора.

7 коммент.:

Progress комментирует...

Дорогой друг любителей прогрессивного рока
Не грусти, потому что никто не делает замечания в отношении банды, что вы, но вы уверены, очень много хорошего вкуса, и я высоко ценю.
Простите за мое плохое лексики не понимает русского языка.
Получить обнять этого друга здесь, в Рио-де-Жанейро - Бразилия
Прогресс - www.puraperola.blogspot.com

© sagael комментирует...

Caro Progresso! Obrigado pelas suas amáveis palavras. Estou muito satisfeito por ouvir a sua voz amiga sincera.
Queira aceitar meus melhores desejos.
S.

вадим комментирует...

Прекрасная работа стариков, побольше бы таких реюнионов

xpehob комментирует...

Не все реюнионы одинаково полезны, взять хотя бы Гнидролог, но этот хороший :)

sergey комментирует...

Великолепный альбом! Действительно, достойное возвращение, в отличие от многих других более именитых "динозавров". Самое главное, по духу ближе к первым альбомам группы, хотя, конечно, дважды в одну и ту же реку не войдёшь. Но на 4,5 балла тянет.

L.O.L. комментирует...

Muito interessante este disco.

Sergei Uvaroff комментирует...

O disco é interessante, mas eu prefiro o material mais antigo.