16 мая 2009 г.

Fantasmagoria "Day and Night" (2009)

"Скрипичный прогрессив" - оттиснуто мелким шрифтом под шапкой Fantasmagoria. И это как нельзя лучше характеризует музыкальную направленность коллектива. У руля инструментального квинтета из Страны Восходящего Солнца стоит хрупкая девушка Мики Фуджимото. Выпускница консерватории г. Сан-Франциско (США) и престижной испанской Escuela Superior de Musica Reina Sofia, она и по возвращении на родину продолжала неустанно совершенствоваться, постигая искусство композиции и премудрости джазовой гармонии в школе Пан. Здесь же произошла судьбоносная встреча с будущими коллегами по ансамблю. Помимо Мики (скрипка), в состав Fantasmagoria вошли гитарист Юнпей Озаки, клавишник Рюичи Одани, басист Наоки Китао и ударник Масатака Сува. Благодаря активной концертной деятельности и участию в международных прог-фестивалях арт-роковая артель во главе с Фуджимото-сан приобрела известность за пределами Японии. Впору было задуматься об альбоме...
Дебютное собрание демо-записей Fantasmagoria под названием "Energetic Live" было выпущено еще в сентябре 2004 года. Но полноценный релиз "Day and Night" увидел свет лишь в марте 2009: сказалась сильная гастрольная занятость ребят. Основа программы - проверенные временем композиции, неоднократно исполнявшиеся музыкантами со сцены. Центральный образ миниатюрной азиатки со скрипкой в руках, конечно, не нов: достаточно вспомнить всемирно популярную артистку Ванессу Мэй. Однако мелодические структуры Фантасмагории лежат в абсолютно иной плоскости. Несмотря на разницу во вкусах ведущих композиторов команды (если у Мики в фаворитах числятся Asturias и Dream Theater, то маэстро Озаки обожает Red Hot Chili Peppers, Aerosmith и Элвиса Костелло), сотканные ими звуковые полотна выдержаны в предельно целостной гамме. Классические интро, построенные на мотивах барокко (скрипичные соло в обрамлении имитирующих клавесинный саунд синтезаторных партий), сменяются насыщенным и напористым симфоническим прогрессив-роком. Блестящее комплексное образование Фуджимото позволяет ей без особого труда сочетать в собственных произведениях фольклорные традиции народностей Северной Европы, замысловатые джазовые экзерсисы, крепчайший фьюжн в духе The Mahavishnu Orchestra и многое другое. Варьирование темпа в сочинениях осуществляется с поистине восточной скрупулезной изощренностью, и не последнюю роль здесь играет невероятная ритм-секция: мощнейшие басовые линии подчеркиваются отточенным пунктиром ударных (наиболее показателен в техническом отношении головоломный номер "MNK"). Порою японцы обращаются к лирическим темам ("The Sparrow"), одновременно несущим в себе нечто умозрительно-таинственное. Но мечтательным рефлексиям в канве их сочинений отводится самое скромное место...
Словом, наикрутейший, многоступенчатый, профессионально воплощенный материал, рассчитанный на серьезного слушателя. Рекомендую подкованным меломанам со стажем.

5 комментариев:

Евгений Ямайский комментирует...

Да, это действительно нечто!
Потрясающая техника, мощнейший драйв, органичный сплав стилей. Спасибо огромное.

Анонимный комментирует...

Спасибо огромное! суперский альбом!
а есть ли первый?
P.S. блог - отличный!

Сергей Уваров комментирует...

Первого, к сожалению, нет.
P.S. Спасибо за оценку :^)

Алексей Канев комментирует...

Да альбом сильный определенно))Скачал видео их официальное, посмотрел.Круто очень.Спасибо за ведение такого замечательного блога! Много нового для себя открыл

Сергей Уваров комментирует...

Спасибо за отзыв, Алексей. Буду стараться и впредь радовать Вас чем-нибудь стоящим.

С уважением,
С.