25 апр. 2009 г.

Mastermind "Excelsior!" (1998)

Все, что они вытворяли до этого, в целом подходило под определение "симфонический прог-пауэр". Критики то и дело проводили аналогии с ELP (с поправкой на металлическое звучание), а слушатели просто ловили кайф от виртуозного мастерства музыкантов. Со временем участникам американского ансамбля Mastermind опостылело фланировать по знакомому маршруту, захотелось кардинальной смены планов, намека на развитие. И тогда глава предприятия, гитарист Билл Берендс решился. К черту симфо, заявил он брату Ричу (ударные, перкуссия), отставить надоевшие вокальные партии; давай-ка копнем с другой стороны. Ведь мы с тобою первоклассные инструменталисты, так? Вот и поиграем для души. Фьюжн, например. А что, чем не тема?
В компаньоны рекрутировали знатного клавишного варяга Йенса Юханссона (ex-Yngwie Malmsteen, Stratovarius), подключили к действию бас-гитариста Боба Экмана и перкуссиониста Майка Миронова. И началось то самое таинство, ради которого люди объединяются в группы. "Excelsior!" - мощный быстроходный прог-рок с довольно обособленным саундом, ведь помимо стандартного шестиструнного агрегата Билл Берендс вовсю использует возможности MIDI технологий. Его резвые соло кажутся лишенными острых углов, они струятся легко и естественно, не раздражая слух излишней нервозностью. Известный своими скорострельными пассажами Юханссон не отстает от заокеанских коллег. Синтезаторы Йенса умело разыгрывают напыщенные дуэли с гитарой Билла. Собственно, весь альбом и строится на таких бессловесных диалогах. Однако в каждой из сцен инструментальные баталии воплощаются по-разному. Коллективное композиторское мышление позволяет своевременно отыскивать в имеющемся творческом багаже свежие краски. И картина на поверку выходит достаточно привлекательной. От показушно-самозабвенного драйва в открывающем "On the Road By Noon" мастермайнды переходят к драматически-многослойному этюду "The Approaching Storm", затем и вовсе погружаются в полночное созерцание омываемых дождем улиц далекого Токио ("Tokyo Rain"), после чего наступает пора демонстрации индустриального коллапса ("The Red Hour"). Мелодическая канва номера "Decide for Yourself" основана на размеренных "мотивных" гармониях, а в самой структуре ощущается почти что оркестровая монументальность. "Sudden Impulse" - образец замысловатого хард-фьюжн-рока с многоступенчатыми размерами, где от нагромождения риффов и соло становится душно. "Sky Dancer" выделяется упором на гипнотический ритм ударных Рича Берендса, а замыкающая "When the Walls Fell" с ее любопытными прогрессиями неуловимо напоминает своеобразные инструменталы трио Kopecky.
Резюмирую: во многих отношениях интересная работа, отличная от прочей продукции Mastermind. Советую приобщиться.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Man -Powerfull.Thanks