3 апр. 2009 г.

The Divine Baze Orchestra "Once We Were Born..." (2007)

Количество хороших групп в Скандинавии вскоре превысит все мыслимые пределы. Похоже, потомки викингов взяли за правило ежегодно атаковать старушку-Европу новыми талантами. Особенно усердствуют в заданном направлении товарищи шведы. Ретрообразные тенденции в этом регионе традиционно сильны: достаточно вспомнить героев прога первой половины 1990-х - Änglagård и Anekdoten. В веке ХХI эпоха великих музыкальных открытий 1970-х по-прежнему не дает покоя многим молодым рокерам. Благодатную ниву продолжают возделывать самородки типа Beardfish, черпающие вдохновение в наследии Gentle Giant, Genesis и иже с ними. Однако помимо прогрессива в чистом виде существует и такой любопытный гибрид как хард-н-арт. Из свежих симпатичных лиц в означенной категории успели неплохо зарекомендовать себя ребята из Black Bonzo, уже обретшие славу "северных Uriah Heep". В 2007 году полку "ретронавтов" прибыло. В славную когорту консервативно настроенных интеллектуалов влилась команда из шведского города Скара, что в Вастерготланде. Квинтет, состоящий из студенческого вида молодцов, подошел к творчеству с иного бока. Как объяснил заинтересованной общественности гитарист/вокалист Оливер Эек, "мы пытаемся играть тяжелый, фуззовый рок, корни которого лежат в блюзе старой школы, хард- и прог-жанрах, но при том у нас множество самых разных способов для достижения конечной цели". Так и есть. "Once We Were Born..." - это своего рода звуковая поваренная книга, сплошь и рядом усеянная проверенными классическими рецептами. Изысканно-тончайшую эмуляцию саунда семидесятых от The Divine Baze Orchestra можно смело заносить в специализированные учебные пособия. Баритонально-басовые раскаты "Хаммонда" Даниэля Карлссона в открывающей "Dance" наверняка порадуют поклонников Deep Purple: органное интро вызывает вполне определенные ассоциации со знаменитой "Perfect Strangers". Да и вокальная фразировка Александра Фрисбёрга сродни гиллановской, вот только голосовые тембры совсем другого плана. Грозные гитарные риффы Оливера Эека на монументальном меллотроновом фоне отсылают нас в седое прошлое, к лучшим денькам легендарных Black Sabbath. В "Troda di Mare" к жизни пробуждается цеппелиноподобный нестареющий хэви-блюз: ощущение плотно сжимаемого ритмического кольца усугубляется хитрыми финтами шестиструнного массивного кулака. Вязкой прото-металлической атмосферой пропитана пьеса "Little Man". Петляющая мелодика "The Person" - своеобразный привет Киму Симмондсу и Savoy Brown. Архаика пред-артового периода представлена этюдом "The Man from my Mother's Brother" (восхищает доскональная реставрация звучания аналоговой эры). В "Crossing the circle" внезапно прорисовываются фьюжн-интонации с гуттаперчевыми размерами. Финальная "Burned by the sun" - полный апофеоз old school рока: динамика, драйв + сносящие крышу партии клавишных...
Итог: роскошный релиз, несомненно достойный Вашего внимания.